Русская Библiя
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Русская Библія
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Греческая Библія

Ἡ Παλαιὰ Διαθήκη
-
Ἡ Καινὴ Διαθήκη

Славянская Библія

Ветхій Завѣтъ
-
Новый Завѣтъ

Синодальный переводъ

Исторія перевода
-
Ветхій Завѣтъ
-
Новый Завѣтъ

Переводы съ Масоретскаго

митр. Филарета Дроздова
-
Росс. Библ. Общества
-
прот. Герасима Павскаго
-
архим. Макарія Глухарева
-
С.-Петербургской Д. А.
-
проф. И. П. Максимовича
-
проф. М. С. Гуляева
-
проф. А. А. Олесницкаго
-
Неизвѣстн. перевод.
-
В. Левисона - Д. Хвольсона
-
проф. П. Горскаго-Платонова
-
«Вадима» (В. И. Кельсіева)
-
проф. П. А. Юнгерова
-
Л. І. Мандельштама
-
О. Н. Штейнберга
-
А. Л. Блоштейна

Переводы съ Греческаго LXX

свящ. А. А. Сергіевскаго
-
архіеп. Агаѳангела Соловьева
-
еп. Порфирія Успенскаго
-
проф. П. А. Юнгерова

Переводы Новаго Завѣта

архіеп. Меѳодія Смирнова
-
Росс. Библ. Общества
-
В. А. Жуковскаго
-
К. П. Побѣдоносцева
-
А. С. Хомякова

Апокриѳы

Ветхозавѣтные
-
Новозавѣтные

Библейскія изслѣдованія

Святоотеческія толкованія
-
Изслѣдованія по библеистикѣ
-
Толковая Библія Лопухина
-
Библія и наука

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - суббота, 29 апрѣля 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 16.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

СИНОДАЛЬНЫЙ ПЕРЕВОДЪ

О Синодальномъ переводѣ Ветхозавѣтныхъ книгъ (1868-1875 гг.)

Въ 1856-1859 гг. Свят. Синодомъ были приняты оффиціальныя рѣшенія о необходимости возобновленія работы надъ русскимъ переводомъ Библіи и о публикаціи въ журналахъ старыхъ и новыхъ переводовъ, выполнявшихся отдѣльными лицами. Въ основу ея былъ положенъ переводъ С.-Петербургской академіи (печатался частями въ 1861-1870 гг. въ видѣ приложеній къ журналу «Христіанское чтеніе»), пересмотренный съ 1867 г. Кіевской, Московской и Казанской духовными академіями. Въ этой новой работѣ главными сотрудниками были митр. Исидоръ (Никольскій) и протопресв. В. В. Баженовъ, который и руководилъ печатаніемъ всего изданія. Главнымъ результатомъ пересмотра было введеніе въ русскій текстъ переводовъ всѣхъ частей, которыми Септуагинта отличалась отъ масоретскаго текста. Послѣ этого переводъ печатался частями въ 1868-1875 гг. (еще безъ параллельныхъ мѣстъ и указателя церковныхъ чтеній), затѣмъ вошелъ въ первую полную Русскую Библію, опубликованную отъ имени Святѣйшаго Синода впервые въ 1876 г. и многократно съ тѣхъ поръ переиздававшуюся въ Россіи и за границей.

Русскій Синодальный переводъ

Русскій Синодальный переводъ.

Книга Премудрости Соломона.

Глава 14-я.

2. ибо стремленіе къ пріобрѣтеніямъ выдумало оный, а художникъ искусно устроилъ,

3. но промыслъ Твой, Отецъ, управляетъ кораблемъ, ибо Ты далъ и путь въ морѣ и безопасную стезю въ волнахъ,

4. показывая, что Ты можешь отъ всего спасать, хотя бы кто отправлялся въ море и безъ искусства.

5. Ты хочешь, чтобы не тщетны были дѣлá Твоей премудрости; поэтому люди ввѣряютъ свою жизнь малѣйшему дереву и спасаются, проходя по волнамъ на ладьѣ.

6. Ибо и вначалѣ, когда погубляемы были гордые исполины, надежда міра, управленная Твоею рукою, прибѣгнувши къ кораблю, оставила міру сѣмя рода.

7. Благословенно дерево, чрезъ которое бываетъ правда!

8. А это рукотворенное проклято и само, и сдѣлавшій его — за тó, что сдѣлалъ; а это тлѣнное названо богомъ.

9. Ибо равно ненавистны Богу и нечестивецъ и нечестіе его;

10. и сдѣланное вмѣстѣ со сдѣлавшимъ будетъ наказано.

11. Посему и на идоловъ языческихъ будетъ судъ, такъ-какъ они среди созданія Божія сдѣлались мерзостью, соблазномъ душъ человѣческихъ и сѣтью ногамъ неразумныхъ.

12. Ибо вымыслъ идоловъ — начáло блуда, и изобрѣтеніе ихъ — растлѣніе жизни.

13. Не было ихъ въ началѣ, и не во-вѣки они будутъ.

14. Они вошли въ міръ по человѣческому тщеславію, и потому близкій сужденъ имъ конецъ.

15. Отецъ, терзающійся горькою скорбью о рано-умершемъ сынѣ, сдѣлавъ изображеніе его, какъ уже мертваго человѣка, затѣмъ сталъ почитать его, какъ бога, и передалъ подвластнымъ тайны и жертвоприношенія.

16. Потомъ утвердившійся временемъ этотъ нечестивый обычай соблюдаемъ былъ, какъ законъ, и по повелѣніямъ властителей изваяніе почитаемо было, какъ божество.

17. Кого въ лице люди не могли почитать по отдаленности жительства, того отдаленное лице они изображали: дѣлали видимый образъ почитаемаго царя, дабы этимъ усердіемъ польстить отсутствующему, какъ-бы присутствующему.

18. Къ усиленію же почитанія и отъ незнающихъ поощряло тщаніе художника,

19. ибо онъ, желая, можетъ быть, угодить властителю, постарался искусствомъ сдѣлать подобіе покрасивѣе;

20. а народъ, увлеченный красотою отдѣлки, незадолго предъ тѣмъ почитаемаго, какъ человѣка, призналъ теперь божествомъ.

21. И это было соблазномъ для людей, потомучто они, покоряясь или несчастью, или тиранству, несообщимое Имя прилагали къ камнямъ и деревамъ.

22. Потомъ не довольно было для нихъ заблуждать въ познаніи о Богѣ, но они, живя въ великой борьбѣ невѣжества, такое великое зло называютъ миромъ.

23. Совершая или дѣтоубійственныя жертвы, или скрытныя тайны, или заимствованныя отъ чужихъ обычаевъ неистовыя пиршества,

24. они не берегутъ ни жизни, ни чистыхъ браковъ, но одинъ другаго или коварствомъ убиваетъ, или прелюбодѣйствомъ обижаетъ.

25. Всѣми же безъ различія обладаютъ кровь и убійство, хищеніе и коварство, растлѣніе, вѣроломство, мятежъ, клятпопреступленіе, расхищеніе имуществъ,

26. забвеніе благодарности, оскверненіе душъ, превращеніе половъ, безчиніе браковъ, прелюбодѣяніе и распутство.

27. Служеніе идоламъ, недостойнымъ именованія, есть начало и причина, и конецъ всякаго зла,

28. ибо они или веселясь неистовствуютъ, или прорицаютъ ложь, или живутъ беззаконно, или скоро нарушаютъ клятву.

29. Надѣясь на бездушныхъ идоловъ, они не думаютъ быть наказанными за тó, что несправедливо клянутся.

30. Но за тó и другое придетъ на нихъ осужденіе и за тó, что нечестиво мыслили о Богѣ, обращаясь къ идоламъ, и за тó, что ложно клялись, коварно презирая святое.

31. Ибо не сила тѣхъ, которыми они клянутся, но судъ надъ согрѣшающими слѣдуетъ всегда за преступленіемъ неправедныхъ.

Источникъ: Библія или Книги Священнаго Писанія Ветхаго и Новаго Завѣта въ русскомъ переводѣ съ параллельными мѣстами. — Изданіе шестое. — СПб.: Сѵнодальная Типографія, 1902. — С. 789-790.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0