Русская Библiя
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Русская Библія
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Греческая Библія

Ἡ Παλαιὰ Διαθήκη
-
Ἡ Καινὴ Διαθήκη

Славянская Библія

Ветхій Завѣтъ
-
Новый Завѣтъ

Синодальный переводъ

Исторія перевода
-
Ветхій Завѣтъ
-
Новый Завѣтъ

Переводы съ Масоретскаго

митр. Филарета Дроздова
-
Росс. Библ. Общества
-
прот. Герасима Павскаго
-
архим. Макарія Глухарева
-
С.-Петербургской Д. А.
-
проф. И. П. Максимовича
-
проф. М. С. Гуляева
-
проф. А. А. Олесницкаго
-
Неизвѣстн. перевод.
-
В. Левисона - Д. Хвольсона
-
проф. П. Горскаго-Платонова
-
«Вадима» (В. И. Кельсіева)
-
проф. П. А. Юнгерова
-
Л. І. Мандельштама
-
О. Н. Штейнберга
-
А. Л. Блоштейна

Переводы съ Греческаго LXX

свящ. А. А. Сергіевскаго
-
архіеп. Агаѳангела Соловьева
-
еп. Порфирія Успенскаго
-
проф. П. А. Юнгерова

Переводы Новаго Завѣта

архіеп. Меѳодія Смирнова
-
Росс. Библ. Общества
-
В. А. Жуковскаго
-
К. П. Побѣдоносцева
-
А. С. Хомякова

Апокриѳы

Ветхозавѣтные
-
Новозавѣтные

Библейскія изслѣдованія

Святоотеческія толкованія
-
Изслѣдованія по библеистикѣ
-
Толковая Библія Лопухина
-
Библія и наука

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - суббота, 16 декабря 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 6.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

ПЕРЕВОДЫ НОВАГО ЗАВѢТА

Переводъ К. П. Побѣдоносцева († 1907 г.)

Побѣдоносцевъ Константинъ Петровичъ (1827-1907), русскій государственный и церковный дѣятель, переводчикъ Новаго Завѣта. Родился въ Москвѣ въ 1827 г. По окончаніи курса въ училищѣ правовѣдѣнія (1846) поступилъ на службу въ Московскіе департаменты Сената; въ 1860-1865 гг. занималъ каѳедру гражданскаго права въ Московскомъ университетѣ; въ то же время состоялъ преподавателемъ законовѣдѣнія Вел. Кн. Николаю Александровичу, Владиміру Александровичу и будущимъ Императорамъ Александру III и св. муч. Николаю II. Въ 1865 г. К. П. Побѣдоносцевъ назначенъ членомъ консультаціи Министерства юстиціи, въ 1868 г. — сенаторомъ, въ 1872 г. — членомъ Государственнаго совѣта, въ 1880-1905 гг. — оберъ-прокуроромъ Святѣйшаго Сѵнода. Состоялъ почетнымъ членомъ университетовъ Московскаго, Петербургскаго, св. Владиміра, Казанскаго и Юрьевскаго, а также членомъ Французской Академіи. По большинству церковныхъ и гражданскихъ вопросовъ занималъ консервативную позицію. Считая, что Сѵнодальный переводъ Библіи слишкомъ далекъ отъ языка богослужебной традиціи, Константинъ Петровичъ предпринялъ собственный переводъ Новаго Завѣта съ церковно-славянскаго языка. Переводъ этотъ опубликованъ въ Санктъ-Петербургѣ (1906).

Переводъ К. П. Побѣдоносцева

Опытъ къ усовершенствованію перевода на русскій языкъ
священныхъ книгъ Новаго Завѣта К. П. Побѣдоносцева.

Къ Евреямъ посланіе Апостола Павла.

Время и мѣсто написанія его неизвѣстны. По преданію, оно приписывается Апостолу Павлу. По своему содержанію оно вполнѣ согласуется съ духомъ прочихъ посланій Апостола Павла, но многія мысли и выраженія, толкованія исторіи и учрежденій притчами и подобіями, показываютъ близкое знакомство съ Александрійскою философіей, коего не видно въ прочихъ посланіяхъ Апостола Павла. Во всякомъ случаѣ писано оно позже прочихъ посланій. — Христіане изъ Іудеевъ, въ коимъ писано это посланіе, принадлежали по всей вѣроятности къ Александрійской или къ Римской общинѣ, и посланіе имѣетъ въ виду объяснить людямъ, подробно знающимъ богослужебные порядки Ветхаго Завѣта, исполненіе въ Новомъ Завѣтѣ и въ христіанской Церкви образовъ и притчей Священнаго Писанія.

Глава 12-я.

Возбужденіе къ терпѣнію.

1. Итакъ, имѣя такой облежащій насъ облакъ свидѣтелей, свергнувъ съ себя всякое бремя (мірское) и отовсюду насъ запинающій грѣхъ, съ терпѣніемъ да течемъ на предлежащій намъ подвигъ,

2. взирая на начальника вѣры и совершителя Іисуса — Онъ вмѣсто предлежавшей Ему радости претерпѣлъ крестъ, не взирая на посрамленіе, и возсѣлъ одесную престола Божія.

Сила наказанія Господня.

3. Помыслите о Томъ, Кто претерпѣлъ такое надъ Собою поруганіе отъ грѣшниковъ, чтобы вамъ не изнемочь и не ослабѣли бы души ваши.

4. Еще не до крови боролись вы, подвизаясь противъ грѣха,

5. и забыли слова утѣшенія, коими глаголетъ къ вамъ, какъ отецъ сынамъ своимъ: «сынъ мой, не пренебрегай наказанія Господня и не унывай, когда обличаетъ тебя» (Прит. 3).

6. Ибо кого любитъ Господь, того наказуетъ, и біетъ всякаго сына, котораго пріемлетъ.

7. Если те́рпите наказаніе, значитъ Богъ поступаетъ съ вами, какъ съ сынами. Есть ли такой сынъ, кого бы отецъ не наказывалъ?

8. Если же остаетесь безъ наказанія, коему всѣ дѣти подвержены, то вы незаконныя дѣти, а не истинные сыны.

9. Когда наказывали насъ плотскіе родители наши, мы страхъ имѣли. Не гораздо ли болѣе слѣдуетъ намъ покорными быть Отцу духовъ, да живы будемъ?

10. Тѣ наказывали насъ, какъ воля ихъ была, на малое время, а Богъ наказуетъ на истинную пользу, чтобы стали мы причастниками святости Его.

11. Всякое наказаніе въ свое время кажется не радостью, а печалью; но послѣ, тѣмъ, кто ими наученъ былъ, приноситъ мирный плодъ праведности.

12. Итакъ поднимите опущенныя руки ваши и укрѣпите колѣна ослабленныя,

13. и ходите прямо ногами вашими, чтобы хромлющее не сбивалось съ состава, но исправилось.

Увѣщанія.

14. Миръ имѣйте со всѣми и святую чистоту: безъ нея никто не узритъ Господа.

15. Наблюдайте, чтобъ никто не оставлялъ втунѣ благодать Божію; чтобы какой горькій корень, вдругъ прозябнувъ, не причинилъ порчи, и не заразились бы отъ него многіе.

16. Чтобы не было между вами такого блудника или нечестивца, который, какъ Исавъ, не продалъ бы за одну снѣдь первородство свое.

17. Вы знаете, что послѣ того онъ, желая наслѣдовать благословеніе, былъ отверженъ; не нашелъ себѣ способа къ покаянію, хотя и просилъ о томъ со слезами.

Предупрежденіе и угроза.

18. Приступили вы не къ горѣ осязаемой и къ огню пылающему, и къ облаку и мраку и бурѣ,

19. и къ трубному звуку и гласу глаголющему — когда слышавшіе его молили, чтобъ не слышать имъ того слова —

20. не могли стерпѣть того велѣнія: «аще и звѣрь прикоснется горѣ, каменіемъ побіенъ будетъ» (Исх. 19).

21. И столь ужасно было видѣніе то, что сказалъ Моисей: «пристрашенъ я и трепетенъ» (Втор. 33).

22. Но приступили вы къ Сіонской горѣ и ко граду Бога живаго, къ Іерусалиму небесному и тьмамъ Ангеловъ,

23. и къ соборному торжеству и Церкви первородныхъ, на небесахъ написанныхъ, и къ Судіи всѣхъ Богу, и къ духамъ праведниковъ, достигшихъ въ совершенство,

24. и къ Ходатаю завѣта новаго Іисусу, и къ пролитію Крови, глаголгощей паче крови Авелевой.

25. Блюдитесь же, не отвратитесь отъ глаголющаго. Если тѣ, не послушавъ глаголавшаго на землѣ, не избѣгли казни, то тѣмъ болѣе не избѣжимъ, если отвратимся отъ глаголющаго съ небесъ.

26. Тогда гласъ Его поколебалъ землю, нынѣ же таково обѣтованіе Его: «еще единою потрясу Я не только землею, но и небомъ» (Исх. 19).

27. А то слово: «еще единою» (еще разъ) означаетъ измѣненіе всего потрясеннаго, то-есть сотвореннаго, чтобы пребывало одно, что осталось не потрясеннымъ.

28. Итакъ мы, пріемля непоколебимое царство, да хранимъ благодать, и ею да служимъ благоугодно Богу съ благоговѣніемъ и страхомъ.

29. Ибо Богъ нашъ есть огнь поядаяй.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0