Русская Библiя
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Русская Библія
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Греческая Библія

Ἡ Παλαιὰ Διαθήκη
-
Ἡ Καινὴ Διαθήκη

Славянская Библія

Ветхій Завѣтъ
-
Новый Завѣтъ

Синодальный переводъ

Исторія перевода
-
Ветхій Завѣтъ
-
Новый Завѣтъ

Переводы съ Масоретскаго

митр. Филарета Дроздова
-
Росс. Библ. Общества
-
прот. Герасима Павскаго
-
архим. Макарія Глухарева
-
С.-Петербургской Д. А.
-
проф. И. П. Максимовича
-
проф. М. С. Гуляева
-
проф. А. А. Олесницкаго
-
Неизвѣстн. перевод.
-
В. Левисона - Д. Хвольсона
-
проф. П. Горскаго-Платонова
-
«Вадима» (В. И. Кельсіева)
-
проф. П. А. Юнгерова
-
Л. І. Мандельштама
-
О. Н. Штейнберга
-
А. Л. Блоштейна

Переводы съ Греческаго LXX

свящ. А. А. Сергіевскаго
-
архіеп. Агаѳангела Соловьева
-
еп. Порфирія Успенскаго
-
проф. П. А. Юнгерова

Переводы Новаго Завѣта

архіеп. Меѳодія Смирнова
-
Росс. Библ. Общества
-
В. А. Жуковскаго
-
К. П. Побѣдоносцева
-
А. С. Хомякова

Апокриѳы

Ветхозавѣтные
-
Новозавѣтные

Библейскія изслѣдованія

Святоотеческія толкованія
-
Изслѣдованія по библеистикѣ
-
Толковая Библія Лопухина
-
Библія и наука

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - четвергъ, 23 ноября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 11.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

ПЕРЕВОДЫ НОВАГО ЗАВѢТА

Переводъ К. П. Побѣдоносцева († 1907 г.)

Побѣдоносцевъ Константинъ Петровичъ (1827-1907), русскій государственный и церковный дѣятель, переводчикъ Новаго Завѣта. Родился въ Москвѣ въ 1827 г. По окончаніи курса въ училищѣ правовѣдѣнія (1846) поступилъ на службу въ Московскіе департаменты Сената; въ 1860-1865 гг. занималъ каѳедру гражданскаго права въ Московскомъ университетѣ; въ то же время состоялъ преподавателемъ законовѣдѣнія Вел. Кн. Николаю Александровичу, Владиміру Александровичу и будущимъ Императорамъ Александру III и св. муч. Николаю II. Въ 1865 г. К. П. Побѣдоносцевъ назначенъ членомъ консультаціи Министерства юстиціи, въ 1868 г. — сенаторомъ, въ 1872 г. — членомъ Государственнаго совѣта, въ 1880-1905 гг. — оберъ-прокуроромъ Святѣйшаго Сѵнода. Состоялъ почетнымъ членомъ университетовъ Московскаго, Петербургскаго, св. Владиміра, Казанскаго и Юрьевскаго, а также членомъ Французской Академіи. По большинству церковныхъ и гражданскихъ вопросовъ занималъ консервативную позицію. Считая, что Сѵнодальный переводъ Библіи слишкомъ далекъ отъ языка богослужебной традиціи, Константинъ Петровичъ предпринялъ собственный переводъ Новаго Завѣта съ церковно-славянскаго языка. Переводъ этотъ опубликованъ въ Санктъ-Петербургѣ (1906).

Переводъ К. П. Побѣдоносцева

Опытъ къ усовершенствованію перевода на русскій языкъ
священныхъ книгъ Новаго Завѣта К. П. Побѣдоносцева.

Къ Евреямъ посланіе Апостола Павла.

Время и мѣсто написанія его неизвѣстны. По преданію, оно приписывается Апостолу Павлу. По своему содержанію оно вполнѣ согласуется съ духомъ прочихъ посланій Апостола Павла, но многія мысли и выраженія, толкованія исторіи и учрежденій притчами и подобіями, показываютъ близкое знакомство съ Александрійскою философіей, коего не видно въ прочихъ посланіяхъ Апостола Павла. Во всякомъ случаѣ писано оно позже прочихъ посланій. — Христіане изъ Іудеевъ, въ коимъ писано это посланіе, принадлежали по всей вѣроятности къ Александрійской или къ Римской общинѣ, и посланіе имѣетъ въ виду объяснить людямъ, подробно знающимъ богослужебные порядки Ветхаго Завѣта, исполненіе въ Новомъ Завѣтѣ и въ христіанской Церкви образовъ и притчей Священнаго Писанія.

Глава 10-я.

Превосходство новаго завѣта: въ дѣйственности жертвы.

1. Законъ имѣетъ только тѣнь грядущаго блага, но не самый образъ существа его, и однѣ и тѣ же жертвы, каждый годъ постоянно приносимыя по закону, никогда не могутъ сдѣлать совершенными приступающихъ съ жертвами.

2. Иначе перестали бы люди приносить жертвы: когда были бы однажды ими очищены, не имѣли бы и сознанія о грѣхахъ.

3. Но, напротивъ того, жертвы и напоминаютъ имъ о грѣхахъ каждый годъ,

4. ибо невозможно, чтобы кровь тельцовъ и козловъ разрѣшала грѣхи.

5. Посему и Христосъ, приходя въ міръ, такъ говоритъ: «жертвы и приношенія не восхотѣлъ еси, тѣло же совершилъ Ми еси;

6. всесожженія и о грѣсѣ не благоволилъ еси.

7. Тогда рѣхъ: се иду: въ главизнѣ книжной написася о Мнѣ, еже сотворити волю Твою, Боже» (Псал. 39).

8. Сказавъ прежде, что ни жертвы, ни приношенія, ни всесожженій, ни жертвы за грѣхъ, — кои приносятся по закону, — не восхотѣлъ Ты и не благоволилъ, —

9. потомъ прибавилъ: вотъ, иду сотворить волю Твою, Боже. Отмѣняетъ первое и поставляетъ второе.

10. И въ исполненіе сей-то воли Божіей освящены мы единожды совершеннымъ принесеніемъ Тѣла Іисусъ Христова.

11. Всякій священникъ день за днемъ стои́тъ въ служеніи своемъ и много разъ приноситъ однѣ и тѣже жертвы — жертвы, кои никогда не могутъ истребить грѣхи.

12. Онъ же, принеся одну жертву за грѣхи, навсегда возсѣлъ одесную Бога,

13. ожидая затѣмъ, доколѣ враги Его положены будутъ въ подножіе ногъ Его;

14. ибо однимъ приношеніемъ содѣлалъ навсегда совершенными освящаемыхъ.

15. Свидѣтельствуетъ намъ о семъ и Духъ Святый, какъ сказано:

16. «сей завѣтъ завѣщаю къ нимъ во дняхъ оныхъ, глаголетъ Господь: вложу законы Мои въ сердца́ ихъ и въ помышленіяхъ ихъ напишу ихъ,

17. и грѣховъ ихъ и беззаконій не помяну затѣмъ» (Іер. 31).

18. А гдѣ отпущеніе грѣховъ, тамъ не нужно приношеніе за нихъ.

Слово ободренія и возбужденія.

19. Итакъ, братія, имѣя дерзновеніе входить во святилище, Кровію Іисуса Христа, путемъ новымъ и живымъ,

20. егоже отверзъ намъ Христосъ чрезъ завѣсу, то-есть плоть Свою,

21. и имѣя Священника великаго надъ домомъ Божіимъ,

22. да приступаемъ во всей искренности сердца и съ вѣрою совершенною, кропленіемъ очистивъ сердца наши отъ совѣсти лукавой и омывъ тѣло водою чистою.

23. Въ исповѣданіи упованія нашего пребудемъ неуклонно, ибо вѣренъ Обѣщавшій.

24. Будемъ другъ къ другу усердны, поощряя другъ друга въ любви и въ добрыхъ дѣлахъ.

25. И не будемъ, какъ есть у иныхъ обычай, оставлять собраній своихъ, но станемъ возбуждать другъ друга, и тѣмъ усерднѣе теперь, когда уже въ виду у васъ приближеніе дня онаго.

26. Если же мы, достигнувъ въ познаніе истины, произвольно грѣшимъ, то уже затѣмъ не остается жертвы за грѣхи,

27. но страшное нѣкое чаяніе суда и ярость огненная, готовая пожрать противниковъ.

28. Если отвергшійся закона Моисеева, при двухъ или трехъ свидѣтеляхъ, безъ милосердія казнится смертію (Втор. 17),

29. то какой же, подумайте, тяжкой казни повиненъ будетъ тотъ, кто Сына Божія попираетъ и ни во что вмѣняетъ Кровь завѣта, Кровь, коею самъ освященъ, и кто Духа благодати оскорбляетъ.

30. Знаемъ мы, Кѣмъ речено это слово: «Мнѣ отмщеніе, Азъ воздамъ, глаголетъ Господь». И еще: «судитъ Господь людямъ Своимъ» (Втор. 32. Псал. 134).

31. О, какъ страшно впасть въ руки Бога живаго!

32. Вспомните первые дни, когда вы, просвѣтившись отъ Свѣта, претерпѣли великій подвигъ страданія,

33. то сами среди поношеній и скорбей были позорнымъ для людей зрѣлищемъ, то сострадали друзьямъ, когда они то же терпѣли.

34. Вы и узникамъ тюремнымъ сострадали [1] и расхищеніе имѣній вашихъ приняли съ радостью, зная, что есть у васъ на небесахъ достояніе лучшее и непреходящее.

35. Итакъ не оставляйте упованія вашего — отъ него великое предстоитъ вамъ воздаяніе.

36. Терпѣніе нужно вамъ, чтобы, сотворивъ волю Божію, пріять обѣтованное отъ Него.

37. «Еще немного, еще сколько-нибудь, и Грядущій пріидетъ и не умедлитъ.

38. А праведный вѣрою живъ будетъ; если же кто поколеблется, не благоволитъ къ тому душа Моя» (Ис. 26. Авв. 2).

39. Мы же не изъ тѣхъ, кто колеблется на погибель, но стои́мъ въ вѣрѣ ко спасенію души.

Примѣчаніе:
[1] По иному чтенію: «вы и узамъ моимъ сострадали».

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0