Русская Библiя
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Русская Библія
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Греческая Библія

Ἡ Παλαιὰ Διαθήκη
-
Ἡ Καινὴ Διαθήκη

Славянская Библія

Ветхій Завѣтъ
-
Новый Завѣтъ

Синодальный переводъ

Исторія перевода
-
Ветхій Завѣтъ
-
Новый Завѣтъ

Переводы съ Масоретскаго

митр. Филарета Дроздова
-
Росс. Библ. Общества
-
прот. Герасима Павскаго
-
архим. Макарія Глухарева
-
С.-Петербургской Д. А.
-
проф. И. П. Максимовича
-
проф. М. С. Гуляева
-
проф. А. А. Олесницкаго
-
Неизвѣстн. перевод.
-
В. Левисона - Д. Хвольсона
-
проф. П. Горскаго-Платонова
-
«Вадима» (В. И. Кельсіева)
-
проф. П. А. Юнгерова
-
Л. І. Мандельштама
-
О. Н. Штейнберга
-
А. Л. Блоштейна

Переводы съ Греческаго LXX

свящ. А. А. Сергіевскаго
-
архіеп. Агаѳангела Соловьева
-
еп. Порфирія Успенскаго
-
проф. П. А. Юнгерова

Переводы Новаго Завѣта

архіеп. Меѳодія Смирнова
-
Росс. Библ. Общества
-
В. А. Жуковскаго
-
К. П. Побѣдоносцева
-
А. С. Хомякова

Апокриѳы

Ветхозавѣтные
-
Новозавѣтные

Библейскія изслѣдованія

Святоотеческія толкованія
-
Изслѣдованія по библеистикѣ
-
Толковая Библія Лопухина
-
Библія и наука

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - суббота, 18 ноября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 21.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

ПЕРЕВОДЫ НОВАГО ЗАВѢТА

Переводъ К. П. Побѣдоносцева († 1907 г.)

Побѣдоносцевъ Константинъ Петровичъ (1827-1907), русскій государственный и церковный дѣятель, переводчикъ Новаго Завѣта. Родился въ Москвѣ въ 1827 г. По окончаніи курса въ училищѣ правовѣдѣнія (1846) поступилъ на службу въ Московскіе департаменты Сената; въ 1860-1865 гг. занималъ каѳедру гражданскаго права въ Московскомъ университетѣ; въ то же время состоялъ преподавателемъ законовѣдѣнія Вел. Кн. Николаю Александровичу, Владиміру Александровичу и будущимъ Императорамъ Александру III и св. муч. Николаю II. Въ 1865 г. К. П. Побѣдоносцевъ назначенъ членомъ консультаціи Министерства юстиціи, въ 1868 г. — сенаторомъ, въ 1872 г. — членомъ Государственнаго совѣта, въ 1880-1905 гг. — оберъ-прокуроромъ Святѣйшаго Сѵнода. Состоялъ почетнымъ членомъ университетовъ Московскаго, Петербургскаго, св. Владиміра, Казанскаго и Юрьевскаго, а также членомъ Французской Академіи. По большинству церковныхъ и гражданскихъ вопросовъ занималъ консервативную позицію. Считая, что Сѵнодальный переводъ Библіи слишкомъ далекъ отъ языка богослужебной традиціи, Константинъ Петровичъ предпринялъ собственный переводъ Новаго Завѣта съ церковно-славянскаго языка. Переводъ этотъ опубликованъ въ Санктъ-Петербургѣ (1906).

Переводъ К. П. Побѣдоносцева

Опытъ къ усовершенствованію перевода на русскій языкъ
священныхъ книгъ Новаго Завѣта К. П. Побѣдоносцева.

Къ Евреямъ посланіе Апостола Павла.

Время и мѣсто написанія его неизвѣстны. По преданію, оно приписывается Апостолу Павлу. По своему содержанію оно вполнѣ согласуется съ духомъ прочихъ посланій Апостола Павла, но многія мысли и выраженія, толкованія исторіи и учрежденій притчами и подобіями, показываютъ близкое знакомство съ Александрійскою философіей, коего не видно въ прочихъ посланіяхъ Апостола Павла. Во всякомъ случаѣ писано оно позже прочихъ посланій. — Христіане изъ Іудеевъ, въ коимъ писано это посланіе, принадлежали по всей вѣроятности къ Александрійской или къ Римской общинѣ, и посланіе имѣетъ въ виду объяснить людямъ, подробно знающимъ богослужебные порядки Ветхаго Завѣта, исполненіе въ Новомъ Завѣтѣ и въ христіанской Церкви образовъ и притчей Священнаго Писанія.

Глава 9-я.

Превосходство новаго завѣта: въ святилищѣ.

1. Имѣлъ и первый завѣтъ установленный порядокъ богослуженія и святилище земного чина.

2. Устроена была скинія первая, и въ ней свѣтильникъ и трапеза и предложеніе хлѣбовъ, и названіе ей «святое».

3. За второю же завѣсой была скинія, называемая «святая святыхъ».

4. Въ ней золотая кадильница и ковчегъ завѣта, обложенъ всюду золотомъ, и въ немъ сосудъ золотой съ манною и жезлъ Аароновъ прозябшій и скрижали завѣта;

5. а надъ нимъ херувимы славы, осѣняющіе алтарь. Но о семъ нечего теперь говорить подробно.

6. Таково было устройство, и въ первую скинію всегда входятъ священники — службы совершать;

7. а во вторую — единожды въ годъ одинъ первосвященникъ, не безъ крови, которую приноситъ за себя и за людскія заблужденія.

8. Симъ Духъ Святый показываетъ, что еще не открытъ путь во святилище, пока стоитъ прежняя скинія.

9. Она есть образъ того текущаго времени, въ которое приносятся дары и жертвы, не могущія удовлетворить совѣсть приносящаго ихъ;

10. но все то, съ яствами и питіями и съ различными омовеніями и съ обрядами плотского чина, установлено было лишь до времени исправленія.

Превосходство новаго завѣта: въ очистительной силѣ.

11. Но Христосъ, Первосвященникъ грядущихъ благъ (лучшаго завѣта), пришедъ чрезъ большую и совершеннѣйшую скинію, нерукотворенную, то-есть не плотского устроенія,

12. и не съ кровью козловъ и тельцовъ, но со Своею Кровію, единожды вшелъ во святилище и обрѣлъ вѣчное искупленіе.

13. Если же кровь козловъ и воловъ и пепелъ телицы чрезъ окропленіе освящаетъ оскверненныхъ въ плотскую чистоту,

14. то кольми паче Кровь Христа, Иже Духомъ Святымъ принесъ Себя непорочнаго Богу, очиститъ совѣсть нашу отъ мертвыхъ дѣлъ, во служеніе Богу живому и истинному.

15. И потому Онъ есть ходатай новаго завѣта, дабы за смерть Его, бывшую во искупленіе преступленій, бывшихъ въ первомъ завѣтѣ, призванные получили обѣтованное имъ вѣчное наслѣдіе.

16. Гдѣ завѣщаніе, тамъ необходимо предполагается смерть завѣщателя,

17. ибо завѣщаніе пріемлетъ силу со смертію, а пока живъ завѣщатель, не имѣетъ силы.

18. Отъ того и первый завѣтъ утвержденъ былъ не безъ крови.

19. Ибо Моисей, возгласивъ всѣ заповѣди по закону предъ всѣмъ народомъ, взялъ кровь тельцовъ и козловъ съ водою и шерстью червленою и иссопомъ и окропилъ какъ самую книгу (закона), такъ и весь народъ,

20. говоря: «се кровь завѣта, егоже завѣща къ вамъ Богъ».

21. Также окропилъ кровію и скинію и всѣ сосуды богослужебные (Исх. 24).

22. Да и все почти по закону очищается кровью, и безъ пролитія крови не бываетъ прощенія.

Превосходство новаго завѣта: въ лицѣ Первосвященника.

23. Итакъ образы небеснаго должны были очищаться такими жертвами, для самого же небеснаго потребны были лучшія жертвы.

24. Ибо Христосъ вшелъ не въ рукотворенное святилище, бывшее лишь прообразомъ истиннаго святилища, но въ самое небо, да предстанетъ лицу Божію за насъ,

25. и не за тѣмъ, чтобы многократно приносить Себя, какъ входитъ первосвященникъ разъ въ каждый годъ во святилище не съ своею кровію, —

26. иначе надлежало бы Ему многократно страдать отъ начала міра. Онъ же единожды, на конецъ вѣковъ, явился для упраздненія грѣха жертвою Своею.

27. И какъ человѣкамъ положено единожды умереть, потомъ же судъ,

28. такъ и Христосъ, единожды принеся Себя въ жертву, чтобы подъять грѣхи многихъ, во второй разъ явится не ради бремени грѣховнаго, но для ожидающихъ Его во спасеніе.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0