Русская Библiя
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Русская Библія
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Греческая Библія

Ἡ Παλαιὰ Διαθήκη
-
Ἡ Καινὴ Διαθήκη

Славянская Библія

Ветхій Завѣтъ
-
Новый Завѣтъ

Синодальный переводъ

Исторія перевода
-
Ветхій Завѣтъ
-
Новый Завѣтъ

Переводы съ Масоретскаго

митр. Филарета Дроздова
-
Росс. Библ. Общества
-
прот. Герасима Павскаго
-
архим. Макарія Глухарева
-
С.-Петербургской Д. А.
-
проф. И. П. Максимовича
-
проф. М. С. Гуляева
-
проф. А. А. Олесницкаго
-
Неизвѣстн. перевод.
-
В. Левисона - Д. Хвольсона
-
проф. П. Горскаго-Платонова
-
«Вадима» (В. И. Кельсіева)
-
проф. П. А. Юнгерова
-
Л. І. Мандельштама
-
О. Н. Штейнберга
-
А. Л. Блоштейна

Переводы съ Греческаго LXX

свящ. А. А. Сергіевскаго
-
архіеп. Агаѳангела Соловьева
-
еп. Порфирія Успенскаго
-
проф. П. А. Юнгерова

Переводы Новаго Завѣта

архіеп. Меѳодія Смирнова
-
Росс. Библ. Общества
-
В. А. Жуковскаго
-
К. П. Побѣдоносцева
-
А. С. Хомякова

Апокриѳы

Ветхозавѣтные
-
Новозавѣтные

Библейскія изслѣдованія

Святоотеческія толкованія
-
Изслѣдованія по библеистикѣ
-
Толковая Библія Лопухина
-
Библія и наука

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - среда, 23 августа 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 6.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

ПЕРЕВОДЫ НОВАГО ЗАВѢТА

Переводъ К. П. Побѣдоносцева († 1907 г.)

Побѣдоносцевъ Константинъ Петровичъ (1827-1907), русскій государственный и церковный дѣятель, переводчикъ Новаго Завѣта. Родился въ Москвѣ въ 1827 г. По окончаніи курса въ училищѣ правовѣдѣнія (1846) поступилъ на службу въ Московскіе департаменты Сената; въ 1860-1865 гг. занималъ каѳедру гражданскаго права въ Московскомъ университетѣ; въ то же время состоялъ преподавателемъ законовѣдѣнія Вел. Кн. Николаю Александровичу, Владиміру Александровичу и будущимъ Императорамъ Александру III и св. муч. Николаю II. Въ 1865 г. К. П. Побѣдоносцевъ назначенъ членомъ консультаціи Министерства юстиціи, въ 1868 г. — сенаторомъ, въ 1872 г. — членомъ Государственнаго совѣта, въ 1880-1905 гг. — оберъ-прокуроромъ Святѣйшаго Сѵнода. Состоялъ почетнымъ членомъ университетовъ Московскаго, Петербургскаго, св. Владиміра, Казанскаго и Юрьевскаго, а также членомъ Французской Академіи. По большинству церковныхъ и гражданскихъ вопросовъ занималъ консервативную позицію. Считая, что Сѵнодальный переводъ Библіи слишкомъ далекъ отъ языка богослужебной традиціи, Константинъ Петровичъ предпринялъ собственный переводъ Новаго Завѣта съ церковно-славянскаго языка. Переводъ этотъ опубликованъ въ Санктъ-Петербургѣ (1906).

Переводъ К. П. Побѣдоносцева

Опытъ къ усовершенствованію перевода на русскій языкъ
священныхъ книгъ Новаго Завѣта К. П. Побѣдоносцева.

Къ Евреямъ посланіе Апостола Павла.

Время и мѣсто написанія его неизвѣстны. По преданію, оно приписывается Апостолу Павлу. По своему содержанію оно вполнѣ согласуется съ духомъ прочихъ посланій Апостола Павла, но многія мысли и выраженія, толкованія исторіи и учрежденій притчами и подобіями, показываютъ близкое знакомство съ Александрійскою философіей, коего не видно въ прочихъ посланіяхъ Апостола Павла. Во всякомъ случаѣ писано оно позже прочихъ посланій. — Христіане изъ Іудеевъ, въ коимъ писано это посланіе, принадлежали по всей вѣроятности къ Александрійской или къ Римской общинѣ, и посланіе имѣетъ въ виду объяснить людямъ, подробно знающимъ богослужебные порядки Ветхаго Завѣта, исполненіе въ Новомъ Завѣтѣ и въ христіанской Церкви образовъ и притчей Священнаго Писанія.

Глава 7-я.

Священство Мельхиседеково и священство Христово.

1. Сей Мельхиседекъ, царь Салимскій, священникъ Бога Вышняго, — тотъ, что встрѣтилъ Авраама, когда онъ возвращался послѣ пораженія царей, и благословилъ его;

2. ему и десятину отдѣлилъ Авраамъ ото всего (отъ всей добычи). И сказуется въ имени его во-первыхъ «царь правды» а потомъ и царь Салима, то-есть «царь мира». —

3. Итакъ, именуясь безъ отца, безъ матери, безъ родословія, не имѣющимъ ни начала дней ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божію, пребываетъ онъ священникомъ непрестанно.

4. Видите, сколько великъ Мельхиседекъ сей, коему и Авраамъ патріархъ далъ десятину изъ лучшихъ добычъ своихъ.

5. И пріемлющіе священство изъ сыновъ Левіиныхъ имѣютъ заповѣдь брать десятину по закону со своихъ братій, хотя произошли сіи отъ чреслъ Авраамовыхъ.

6. А сей, не происходя отъ рода ихъ, получилъ десятину отъ Авраама и благословилъ его, имѣвшаго обѣтованія.

7. Неоспоримо однако, что отъ большаго меньшему дается благословеніе.

8. И здѣсь десятины берутъ человѣки смертные, а тамъ — беретъ тотъ, о комъ свидѣтельствуется, что онъ живъ.

9. И можно сказать, что самъ Левій, принимающій десятины, далъ десятину въ лицѣ Авраама,

10. ибо онъ былъ еще въ чреслахъ родительскихъ, когда Мельхиседекъ встрѣтилъ Авраама.

11. Итакъ, если бы совершенство достигалось посредствомъ левитскаго священства (при коемъ данъ народу законъ), то какая была бы еще нужда возставать иному первосвященнику по чину Мельхиседекову, а не по чину Ааронову именоваться?

12. Но съ перемѣною священства необходимо быть и перемѣнѣ закона.

13. А Тотъ, о Комъ сіе сказано, принадлежалъ къ иному колѣну, изъ коего никто не приступалъ къ жертвеннику;

14. ибо извѣстно, что Господь нашъ возсіялъ изъ колѣна Іудина, о коемъ Моисей ничего не сказалъ относительно священства.

15. И это еще яснѣе видно изъ того, что по подобію Мельхиседека возстаетъ Священникъ иной,

16. Священникъ не по закону заповѣди плотской (плотского, земного порядка), но по силѣ жизни нетлѣнной (безсмертной);

17. ибо таково свидѣтельство (Писанія): «Ты еси священникъ во вѣкъ по чину Мельхиседекову» (Псал. 109).

18. Отмѣна же прежней заповѣди бываетъ по причинѣ ея безсилія и безполезности —

19. ибо законъ ничего не доводитъ до совершенства; но еще (вмѣстѣ съ отмѣною прежняго) вводится лучшая надежда, приближающая насъ къ Богу.

20. И притомъ совершено все сіе не безъ клятвы, —

21. ибо тѣ ставились священниками безъ клятвы, а Сей съ клятвою: о Немъ сказано: «клятся Господь и не раскается: Ты еси священникъ во вѣкъ по чину Мельхиседекову».

22. Итакъ новаго, лучшаго съ клятвою завѣта поручителемъ поставленъ Іисусъ.

23. И тѣхъ священниковъ смѣнялось много, такъ какъ смерть не допускала пребывать одному,

24. а Сей, пребывающій во вѣки, имѣетъ и священство непреходящее;

25. посему и можетъ до конца спасать приходящихъ чрезъ Него къ Богу, непрестанно Живый, чтобы ходатайствовать за нихъ.

26. Таковъ намъ и былъ желаненъ Первосвященникъ: святъ, незлобивъ, непороченъ, отдѣленъ отъ грѣшниковъ, превознесенъ превыше небесъ.

27. Не имѣетъ нужды каждый день, какъ тѣ первосвященники, приносить жертвы сначала за свои грѣхи, потомъ за грѣхи людскіе, — ибо все сіе совершилъ единожды, Себя Самого принеся въ жертву. —

28. Законъ поставляетъ первосвященниками человѣковъ подверженныхъ немощи; слово же клятвенное, послѣ закона, поставляетъ Сына, во вѣки совершеннаго.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0