Русская Библiя
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Русская Библія
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Греческая Библія

Ἡ Παλαιὰ Διαθήκη
-
Ἡ Καινὴ Διαθήκη

Славянская Библія

Ветхій Завѣтъ
-
Новый Завѣтъ

Синодальный переводъ

Исторія перевода
-
Ветхій Завѣтъ
-
Новый Завѣтъ

Переводы съ Масоретскаго

митр. Филарета Дроздова
-
Росс. Библ. Общества
-
прот. Герасима Павскаго
-
архим. Макарія Глухарева
-
С.-Петербургской Д. А.
-
проф. И. П. Максимовича
-
проф. М. С. Гуляева
-
проф. А. А. Олесницкаго
-
Неизвѣстн. перевод.
-
В. Левисона - Д. Хвольсона
-
проф. П. Горскаго-Платонова
-
«Вадима» (В. И. Кельсіева)
-
проф. П. А. Юнгерова
-
Л. І. Мандельштама
-
О. Н. Штейнберга
-
А. Л. Блоштейна

Переводы съ Греческаго LXX

свящ. А. А. Сергіевскаго
-
архіеп. Агаѳангела Соловьева
-
еп. Порфирія Успенскаго
-
проф. П. А. Юнгерова

Переводы Новаго Завѣта

архіеп. Меѳодія Смирнова
-
Росс. Библ. Общества
-
В. А. Жуковскаго
-
К. П. Побѣдоносцева
-
А. С. Хомякова

Апокриѳы

Ветхозавѣтные
-
Новозавѣтные

Библейскія изслѣдованія

Святоотеческія толкованія
-
Изслѣдованія по библеистикѣ
-
Толковая Библія Лопухина
-
Библія и наука

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - воскресенiе, 20 августа 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 14.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

ПЕРЕВОДЫ СЪ МАСОРЕТСКАГО

Переводъ С.-Петербургской Духовной Академіи.

Въ 1856-1859 гг. Святѣйшимъ Сѵнодомъ были приняты оффиціальныя рѣшенія о необходимости возобновленія работы надъ русскимъ переводомъ Библіи, пріостановленной послѣ закрытія Россійскаго Библейскаго общества въ 1826 году. Для этихъ цѣлей при Санктъ-Петербургской Духовной Академіи была образованна спеціальная комиссія, въ которую входили профессоръ Священнаго Писанія Моисей Александровичъ Голубевъ (1824-1869), преподаватель еврейскаго языка Даніилъ Авраамовичъ Хвольсонъ (1819-1911) и профессоръ греческаго языка Евграфъ Ивановичъ Ловягинъ (1822-1909). Комитетъ оставался въ этомъ составѣ до смерти Μ. Α. Голубева, послѣдовавшей въ 1869 году. Созданный этой комиссіей переводъ публиковался въ Санктъ-Петербургѣ частями въ 1861-1870 гг. въ видѣ приложеній къ журналу «Христіанское чтеніе» и въ видѣ отдѣльныхъ выпусковъ. Въ послѣдовательномъ порядкѣ были напечатаны: Пятокнижіе Моисея, книга Іисуса Навина, Судей, Руѳь, 1-4 книги Царствъ, 1-2 книги Паралипоменонъ, 1 книга Ездры, книга Нееміи, книга Есѳирь, книга Іова, Притчи Соломоновы, Екклезіастъ и Пѣснь пѣсней. далѣе>>

Переводъ С.-Петербургской Д. А.

Опытъ переложенiя на русскiй языкъ священныхъ книгъ Ветхаго Завѣта
С.-Петербургской Д. А. (съ еврейскаго текста).

Третья книга Моисеева: Левитъ.

Глава 14-я.

1. И сказалъ Господь Моисею, говоря:

2. Вотъ законъ о прокаженномъ, когда должно очистить его: приведутъ его къ священнику.

3. И выйдетъ священникъ вонъ изъ стана, и осмотритъ священникъ, и вотъ если язва проказы изцѣлилась у прокаженнаго;

4. То священникъ прикажетъ взять для очищаемаго двѣ птицы живыхъ чистыхъ, и кедроваго дерева, и червленую нить, и иссопа.

5. И прикажетъ священникъ заколоть одну птицу надъ глинянымъ сосудомъ, надъ живою водою;

6. А живую птицу возметъ, и кедровое дерево, и червленую нить и иссопъ, и омочитъ ихъ съ живою птицею въ крови птицы, заколотой надъ живою водою;

7. И покропитъ на очищаемаго отъ проказы семь разъ и объявитъ его чистымъ, и пуститъ живую птицу въ поле.

8. И омоетъ очищаемый одежды свои, и острижетъ всѣ волосы свои, и омоется водою, и будетъ чистъ; потомъ войдетъ въ станъ и пробудетъ внѣ шатра своего семь дней.

9. Въ седьмой же день обрѣетъ всѣ волосы свои, голову свою, и бороду свою, и брови глазъ своихъ, и всѣ волосы свои обрѣетъ и омоетъ одежды свои, и омоетъ тѣло свое водою, и будетъ чистъ.

10. И въ осьмой день возметъ онъ двухъ агнцевъ безъ порока и одну овцу однолѣтнюю безъ порока и три десятыхъ ефы лучшей муки, смѣшанной съ елеемъ, въ приношеніе мучное, и одинъ логъ елея.

11. И поставитъ священникъ очищающій человѣка очищаемаго и ихъ предъ Господомъ у входа скиніи собранія.

12. И возметъ священникъ одного агнца и представитъ его въ жертву повинности и логъ елея, и принесетъ это, потрясая предъ Господомъ.

13. И заколетъ агнца на томъ мѣстѣ, гдѣ закалаютъ жертву за грѣхъ и всесожженіе, на мѣстѣ святомъ; ибо сія жертва повинности, подобно жертвѣ за грѣхъ, принадлежитъ священнику: это — святыня великая.

14. И возметъ священникъ крови жертвы повинности, и возложитъ священникъ на край праваго уха очищаемаго, и на большой палецъ правой руки его, и на большой палецъ правой ноги его.

15. И возметъ священникъ изъ лога елея и вольетъ на лѣвую ладонь свою.

16. И омочитъ священникъ правый перстъ свой въ елей, который на лѣвой ладони его, и покропитъ елеемъ съ перста своего семь разъ предъ лицемъ Господнимъ.

17. Остатокъ же елея, который на ладони его, возложитъ священникъ на край праваго уха очищаемаго, и на большой палецъ правой руки его, и на большой палецъ правой ноги его, на мѣстахъ, гдѣ кровь жертвы повинности.

18. А остальный елей, который на ладони священника, возложитъ онъ на голову очищаемаго, и очиститъ его священникъ предъ лицемъ Господнимъ.

19. И совершитъ священникъ жертву за грѣхъ и очиститъ очищаемаго отъ нечистоты его; потомъ заколетъ онъ жертву всесожженія.

20. И возложитъ священникъ всесожженіе и приношеніе мучное на жертвенникъ. И очиститъ его священникъ, и будетъ онъ чистъ.

21. Если же онъ бѣденъ и не имѣетъ достатка; то пусть возметъ одного агнца въ жертву повинности для потрясенія, чтобы очистить себя, и одну десятую часть ефы лучшей муки, смѣшанной съ елеемъ, въ приношеніе мучное, и логъ елея,

22. И двухъ горлицъ или двухъ молодыхъ голубей, чтó достанетъ рука его; и будетъ одна изъ птицъ въ жертву за грѣхъ, а другая во всесожженіе.

23. И принесетъ онъ ихъ въ осьмой день очищенія своего къ священнику ко входу скиніи собранія, предъ лице Господа.

24. И возметъ священникъ агнца жертвы повинности и логъ елея, и принесетъ это священникъ, потрясая предъ Господомъ.

25. И заколетъ агнца въ жертву повинности, и возметъ священникъ крови жертвы повинности и возложитъ на край праваго уха очищаемаго, и на большой палецъ правой руки его, и на большой палецъ правой ноги его.

26. И елея нальетъ священникъ на ладонь свою лѣвую.

27. И покропитъ священникъ съ праваго перста своего елеемъ, который на лѣвой ладони его, семь разъ предъ лицемъ Господнимъ.

28. И возложитъ священникъ елея, который на ладони его, на край праваго уха очищаемаго, и на большой палецъ правой руки его, и на большой палецъ правой ноги его, на мѣстахъ, гдѣ кровь жертвы повинности.

29. А остальный елей, который на ладони священника, возложитъ онъ на голову очищаемаго, чтобы очистить его предъ лицемъ Господнимъ.

30. И принесетъ одну изъ горлицъ или одного изъ молодыхъ голубей, чтó достанетъ рука очищаемаго,

31. Изъ того, чтó достанетъ рука его, одну птицу въ жертву за грѣхъ, а другую во всесожженіе, вмѣстѣ съ мучнымъ приношеніемъ; и очиститъ священникъ очищаемаго предъ лицемъ Господнимъ.

32. Вотъ законъ о томъ, у кого язва проказы и кто не имѣетъ достатка во время очищенія своего.

33. И сказалъ Господь Моисею и Аарону, говоря:

34. Когда войдете вы въ землю Ханаанскую, которую Я даю вамъ во владѣніе, и Я наведу язвы проказы на домы въ землѣ владѣнія вашего;

35. Тогда тотъ, чей домъ, долженъ пойти и сказать священнику: у меня на домѣ показалась какбы язва.

36. И прикажетъ священникъ опорожнить домъ, прежде нежели войдетъ священникъ осматривать язву, чтобы не сдѣлалось нечистымь все, чтó въ домѣ; а послѣ того войдетъ священникъ осматривать домъ.

37. И осмотритъ онъ язву, и вотъ если есть язва на стѣнахъ дома, — зеленоватыя или красноватыя ямины, и на видъ онѣ углублены въ стѣнѣ;

38. То священникъ выйдетъ изъ дома ко входу дома, и запретъ домъ на семь дней.

39. Въ седьмой день опять придетъ священникъ и осмотритъ, и вотъ если язва распространилась по стѣнамъ дома;

40. То священникъ прикажетъ выломать камни, на которыхъ язва, и бросить ихъ внѣ города на мѣсто нечистое.

41. А домъ внутри кругомъ пусть выскоблютъ, и обмазку, которую отскоблютъ, высыплютъ внѣ города на мѣсто нечистое.

42. И возмутъ другіе камни и вставятъ ихъ на мѣсто тѣхъ камней, и возмутъ другую обмазку и обмажутъ домъ.

43. Если же язва опять появится и будетъ цвѣсти на домѣ, послѣ того какъ выломали камни и оскоблили домъ и обмазали;

44. То священникъ придетъ и осмотритъ, и вотъ если язва распространилась на домѣ, то это — ѣдкая проказа на домѣ: нечистъ онъ.

45. И разломаютъ сей домъ, камни его, и дерево его, и всю обмазку дома, и вынесутъ за городъ на мѣсто нечистое.

46. И кто входитъ въ домъ во всѣ дни, на которые онъ запертъ, тотъ нечистъ до вечера.

47. И кто спитъ въ томъ домѣ, тотъ долженъ вымыть одежды свои; и кто ѣстъ въ томъ домѣ, тотъ долженъ вымыть одежды свои.

48. Если же священникъ придетъ и осмотритъ, и вотъ язва на домѣ не распространилась послѣ того, какъ обмазали домъ, то священникъ объявитъ домъ чистымъ; потому что язва прошла.

49. И чтобы очистить домъ, возметъ онъ двѣ птицы, и кедроваго дерева, и червленную нить, и иссопа,

50. И заколетъ одну птицу надъ глинянымъ сосудомъ, надъ живою водою;

51. И возметъ кедровое дерево, и иссопъ, и червленную нить, и живую птицу, и омочитъ ихъ въ крови птицы заколотой и въ живой водѣ, и покропитъ домъ семь разъ.

52. И очиститъ домъ кровію птицы и живою водою, и живою птицею и кедровымъ деревомъ, и иссопомъ и червленою нитью,

53. И пуститъ живую птицу внѣ города въ поле. И очиститъ домъ, и будетъ онъ чистъ.

54. Это — законъ о всякой язвѣ проказы и о паршивости,

55. И о проказѣ на одеждѣ и на домѣ, и объ опухоли, и о лишаяхъ, и о пятнахъ;

56. Въ наставленіе, когда объявлять это нечистымъ, и когда объявлять чистымъ. Вотъ законъ о проказѣ.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0