Русская Библiя
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Русская Библія
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Греческая Библія

Ἡ Παλαιὰ Διαθήκη
-
Ἡ Καινὴ Διαθήκη

Славянская Библія

Ветхій Завѣтъ
-
Новый Завѣтъ

Синодальный переводъ

Исторія перевода
-
Ветхій Завѣтъ
-
Новый Завѣтъ

Переводы съ Масоретскаго

митр. Филарета Дроздова
-
Росс. Библ. Общества
-
прот. Герасима Павскаго
-
архим. Макарія Глухарева
-
С.-Петербургской Д. А.
-
проф. И. П. Максимовича
-
проф. М. С. Гуляева
-
проф. А. А. Олесницкаго
-
Неизвѣстн. перевод.
-
В. Левисона - Д. Хвольсона
-
проф. П. Горскаго-Платонова
-
«Вадима» (В. И. Кельсіева)
-
проф. П. А. Юнгерова
-
Л. І. Мандельштама
-
О. Н. Штейнберга
-
А. Л. Блоштейна

Переводы съ Греческаго LXX

свящ. А. А. Сергіевскаго
-
архіеп. Агаѳангела Соловьева
-
еп. Порфирія Успенскаго
-
проф. П. А. Юнгерова

Переводы Новаго Завѣта

архіеп. Меѳодія Смирнова
-
Росс. Библ. Общества
-
В. А. Жуковскаго
-
К. П. Побѣдоносцева
-
А. С. Хомякова

Апокриѳы

Ветхозавѣтные
-
Новозавѣтные

Библейскія изслѣдованія

Святоотеческія толкованія
-
Изслѣдованія по библеистикѣ
-
Толковая Библія Лопухина
-
Библія и наука

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - понедѣльникъ, 18 декабря 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 7.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

ПЕРЕВОДЫ СЪ МАСОРЕТСКАГО

Переводъ С.-Петербургской Духовной Академіи.

Въ 1856-1859 гг. Святѣйшимъ Сѵнодомъ были приняты оффиціальныя рѣшенія о необходимости возобновленія работы надъ русскимъ переводомъ Библіи, пріостановленной послѣ закрытія Россійскаго Библейскаго общества въ 1826 году. Для этихъ цѣлей при Санктъ-Петербургской Духовной Академіи была образованна спеціальная комиссія, въ которую входили профессоръ Священнаго Писанія Моисей Александровичъ Голубевъ (1824-1869), преподаватель еврейскаго языка Даніилъ Авраамовичъ Хвольсонъ (1819-1911) и профессоръ греческаго языка Евграфъ Ивановичъ Ловягинъ (1822-1909). Комитетъ оставался въ этомъ составѣ до смерти Μ. Α. Голубева, послѣдовавшей въ 1869 году. Созданный этой комиссіей переводъ публиковался въ Санктъ-Петербургѣ частями въ 1861-1870 гг. въ видѣ приложеній къ журналу «Христіанское чтеніе» и въ видѣ отдѣльныхъ выпусковъ. Въ послѣдовательномъ порядкѣ были напечатаны: Пятокнижіе Моисея, книга Іисуса Навина, Судей, Руѳь, 1-4 книги Царствъ, 1-2 книги Паралипоменонъ, 1 книга Ездры, книга Нееміи, книга Есѳирь, книга Іова, Притчи Соломоновы, Екклезіастъ и Пѣснь пѣсней. далѣе>>

Переводъ С.-Петербургской Д. А.

Опытъ переложенiя на русскiй языкъ священныхъ книгъ Ветхаго Завѣта
С.-Петербургской Д. А. (съ еврейскаго текста).

Третья книга Моисеева: Левитъ.

Глава 7-я.

1. Вотъ законъ о жертвѣ повинности: она — святыня великая.

2. На томъ мѣстѣ, гдѣ закалается всесожженіе, должно закалать жертву повинности, и кровію ея кропить на жертвенникъ со всѣхъ сторонъ.

3. Приносящій долженъ представить изъ ней весь тукъ, курдюкъ, и тукъ покрывающій внутренности,

4. И обѣ почки и тукъ, который на нихъ, который на стегнахъ, и сальникъ, который на печени; съ почками долженъ онъ отдѣлить ихъ.

5. И сожжетъ сіе священникъ на жертвенникѣ въ жертву Господу. Это — жертва повинности.

6. Весь мужескій полъ изъ священническаго рода можетъ ѣсть ее. На святомъ мѣстѣ должно ѣсть ее. Она — святыня великая.

7. Какъ о жертвѣ за грѣхъ, такъ и о жертвѣ повинности законъ одинъ: священнику, который очищаетъ посредствомъ ея, принадлежитъ она.

8. И когда священникъ приноситъ чью-нибудь жертву всесожженія, кожа отъ жертвы всесожженія, которую онъ приноситъ, принадлежитъ священнику.

9. И всякое мучное приношеніе, которое печено въ печи, и всякое приготовленное въ горшкѣ или на сковородѣ, принадлежитъ священнику, приносящему его.

10. И всякое мучное приношеніе, смѣшаннре съ елеемъ, и сухое, принадлежитъ всѣмъ сынамъ Аароновымъ, какъ одному, такъ и другому.

11. Вотъ законъ о жертвѣ мирной, которую приносятъ Господу.

12. Если кто въ благодарность приноситъ ее, то онъ долженъ принести при жертвѣ благодарности пироги прѣсные, смѣшанные съ елеемъ, и лепешки прѣсныя, помазанныя елеемъ, и лучшую муку перемѣшанную, пироги смѣшанные съ елеемъ.

13. Вмѣстѣ съ пирогами изъ кваснаго хлѣба онъ долженъ приносить жертву свою при мирной жертвѣ благодарности.

14. Одно что-нибудь изъ каждаго приношенія своего пусть принесетъ онъ въ возношеніе Господу: это принадлежитъ священнику, кропящему кровію мирной жертвы.

15. И мясо мирной жертвы благодарности должно съѣсть въ день приношенія ея; не должно оставлять отъ него до утра.

16. Если же обѣтная или добровольная жертва его, то въ день приношенія жертвы своей онъ долженъ ѣсть ее и на другой день оставшееся онъ нея ѣсть можно.

17. А оставшееся отъ мяса жертвы къ третьему дню должно сжечь на огнѣ.

18. Если же будутъ ѣсть мясо мирной жертвы въ третій день, то она не будетъ благоугодною. Кто принесъ ее, тому ни во что не вмѣнится; это — оскверненіе, и кто будетъ ѣсть ее, тотъ понесетъ на себѣ грѣхъ.

19. Мяса сего, если оно прикоснется къ чему-нибудь нечистому, не должно ѣсть; на огнѣ должно сжечь его; а мясо чистое можетъ ѣсть всякой чистый.

20. Если же кто, имѣя на себѣ нечистоту, будетъ ѣсть мясо мирной жертвы Господней: то истребится душа та изъ народа своего.

21. И если кто прикоснувшись къ чему-нибудь нечистому, къ нечистотѣ человѣческой, или къ нечистому скоту, или какому-нибудь нечистому гаду, будетъ ѣсть мясо мирной жертвы Господней: то истребится душа та изъ народа своего.

22. И сказалъ Господь Моисею, говоря:

23. Скажи сынамъ Израилевымъ: никакого тука ни изъ вола, ни изъ овцы, ни изъ козла не ѣшьте.

24. Тукъ изъ мертваго и тукъ изъ растерзаннаго звѣремъ можно употреблять на всякое дѣло; а ѣсть — не ѣшьте его.

25. Ибо кто будетъ ѣсть тукъ изъ скота, отъ котораго приносится жертва Господу, истребится ѣвшій изъ народа своего.

26. И никакой крови не ѣшьте во всѣхъ жилищахъ вашихъ ни изъ птицъ, ни изъ скота.

27. А кто будетъ ѣсть какую-нибудь кровь, истребится душа та изъ народа своего.

28. И сказалъ Господь Моисею, говоря:

29. Скажи сынамъ Израилевымъ: кто представляетъ мирную жертву свою Господу, тотъ долженъ принести самъ даръ свой Господу изъ мирной жертвы.

30. Своими руками долженъ онъ принести жертву Господу: тукъ съ грудью долженъ онъ принести, чтобы потрясти грудь, какъ возношеніе предъ лицемъ Господнимъ.

31. И сожжетъ священникъ тукъ на жертвенникѣ, а грудь принадлежитъ Аарону и сынамъ его.

32. И правое бедро, какъ возношеніе изъ мирныхъ жертвъ вашихъ отдавайте священнику.

33. Кто изъ сыновъ Аароновыхъ приноситъ кровь изъ мирной жертвы и тукъ, тому и правое бедро на долю.

34. Ибо грудь потрясенія и бедро возношенія Я беру отъ сыновъ Израилевыхъ изъ мирныхъ жертвъ ихъ, и отдаю ихъ Аарону священнику и сынамъ его въ вѣчный участокъ отъ сыновъ Израилевыхъ.

35. Вотъ участокъ священническій Аарону и участокъ сынамъ его изъ жертвъ Господнихъ со дня, когда представилъ ихъ Моисей для священнодѣйствія предъ Господомъ,

36. Участокъ, который повелѣлъ Господь давать имъ со дня помазанія ихъ отъ сыновъ Израилевыхъ. Это — вѣчный уставъ въ роды ихъ.

37. Вотъ законъ о всесожженіи, о мучномъ приношеніи, и о жертвѣ за грѣхъ, и о жертвѣ повинности, и о жертвѣ посвященія, и о жертвѣ мирной,

38. Который далъ Господь Моисею на горѣ Синаѣ, когда повелѣлъ сынамъ Израилевымъ въ пустынѣ Синайской приносить приношенія ихъ Господу.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0