Русская Библiя
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Русская Библія
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Греческая Библія

Ἡ Παλαιὰ Διαθήκη
-
Ἡ Καινὴ Διαθήκη

Славянская Библія

Ветхій Завѣтъ
-
Новый Завѣтъ

Синодальный переводъ

Исторія перевода
-
Ветхій Завѣтъ
-
Новый Завѣтъ

Переводы съ Масоретскаго

митр. Филарета Дроздова
-
Росс. Библ. Общества
-
прот. Герасима Павскаго
-
архим. Макарія Глухарева
-
С.-Петербургской Д. А.
-
проф. И. П. Максимовича
-
проф. М. С. Гуляева
-
проф. А. А. Олесницкаго
-
Неизвѣстн. перевод.
-
В. Левисона - Д. Хвольсона
-
проф. П. Горскаго-Платонова
-
«Вадима» (В. И. Кельсіева)
-
проф. П. А. Юнгерова
-
Л. І. Мандельштама
-
О. Н. Штейнберга
-
А. Л. Блоштейна

Переводы съ Греческаго LXX

свящ. А. А. Сергіевскаго
-
архіеп. Агаѳангела Соловьева
-
еп. Порфирія Успенскаго
-
проф. П. А. Юнгерова

Переводы Новаго Завѣта

архіеп. Меѳодія Смирнова
-
Росс. Библ. Общества
-
В. А. Жуковскаго
-
К. П. Побѣдоносцева
-
А. С. Хомякова

Апокриѳы

Ветхозавѣтные
-
Новозавѣтные

Библейскія изслѣдованія

Святоотеческія толкованія
-
Изслѣдованія по библеистикѣ
-
Толковая Библія Лопухина
-
Библія и наука

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - воскресенiе, 24 сентября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 13.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

ПЕРЕВОДЫ СЪ МАСОРЕТСКАГО

Проф. Иванъ Петровичъ Максимовичъ († 1861 г.)

Максимовичъ Иванъ Петровичъ (1807-1861), русскій православный церковный историкъ и гебраистъ. Окончилъ Кіевскую духовную академію, гдѣ впослѣдствіи былъ профессоромъ каѳедры еврейскаго языка. Участвовалъ въ подготовительной работѣ по изданію сѵнодальнаго перевода Библіи. Когда Святѣйшій Сѵнодъ обратился къ духовнымъ академіямъ съ призывомъ начать переводы Ветхаго Завѣта, Максимовичу было поручено перевести 1 кн. Царствъ и кн. Екклезіаста. Онъ успѣлъ перевести только 17 главъ 1 кн. Царствъ (см. некрологъ); переводъ кн. Екклезіаста вышелъ уже посмертно (ХЧ, 1861, т. 2, № 4). Максимовичу также принадлежитъ переводъ Псалтири на украинскій языкъ (1859).

Переводъ проф. И. П. Максимовича

Опытъ переложенiя на русскiй языкъ священныхъ книгъ Ветхаго Завѣта
проф. И. П. Максимовича (съ еврейскаго текста).

Первая книга Царствъ, или Первая книга Самуилова.

Глава 7-я.

1. И жители Каріаѳіарима пришли и, поднявъ кивотъ Іеговы, принесли его въ домъ Авинадава въ Гиву, а Елеазара, сына его, поставили, чтобы онъ хранилъ кивотъ Іеговы.

2. И съ той поры, какъ остался кивотъ въ Каріаѳіаримѣ, прошло долгое время, исполнилось двадцать лѣтъ, и весь домъ исраильскій съ сокрушеніемъ обратился къ Іеговѣ.

3. И сказалъ Самуилъ всему дому исраильскому такъ: если вы отъ всего сердца своего обратились къ Іеговѣ, то удалите отъ себя боговъ чужихъ и Астароты [1], обратите сердца ваши къ Іеговѣ и Ему одному служите, и Онъ избавитъ васъ отъ руки филистимлянъ.

4. Тогда сыны Исраиля бросили Ваала и Астарту и стали служить одному Іеговѣ.

5. И сказалъ Самуилъ: соберите всего Исраиля въ Массифу и я помолюсь за васъ Іеговѣ.

6. И сошлись въ Массифу и, почерпнувъ воду [2], пролили ее предъ Іеговою, и постились въ тотъ день, и говорили: согрѣшили мы предъ Іеговою. Такъ Самуилъ судилъ сыновъ исраильскихъ въ Массифѣ.

7. Когда же услышали филистимляне, что сыны Исраиля собрались въ Массифу, то правители филистимскіе поднялись на Исраиля, а исраильтяне, услышавъ о томъ, устрашились предъ филистимлянами.

8. И сказали исраильтяне Самуилу: не переставай вопіять о насъ къ Іеговѣ, Богу нашему, чтобъ Онъ спасъ насъ отъ руки Филистимлянъ.

9. Тогда Самуилъ взялъ одного молодаго ягненка и цѣлаго принесъ его во всесожженіе Іеговѣ и громко молился Іеговѣ объ Исраилѣ, и Іегова послушалъ его.

10. И въ то время, какъ Самуилъ приносилъ всесожженіе, филистимляне вышли на сраженіе съ Исраилемъ; но Іегова загремѣлъ въ тотъ день на филистимлянъ сильнымъ громомъ, навелъ на нихъ ужасъ, и они потерпѣли пораженіе отъ Исраиля.

11. Исраильтяне, вышедши изъ Массифы, преслѣдовали и поражали филистимлянъ даже подъ Бетхоръ.

12. Тогда Самуилъ взялъ одинъ изъ камней и поставилъ его между Массифой и между Шеномъ и назвалъ его Авенезеромъ (камень помощи) сказавши: до сего мѣста помогъ намъ Іегова.

13. И смирены были филистимляне, и не могли болѣе вторгаться въ предѣлы исраильскіе, и рука Іеговы была надъ филистимлянами во всѣ дни Самуила.

14. Города, взятые филистимлянами у исраильтянъ, возвращены были Исраилю отъ Аккарона и до Геѳа съ предѣлами ихъ; Исраиль освободилъ ихъ изъ рукъ филистимлянъ, и былъ миръ между Исраилемъ и между Аммореями.

15. И судилъ Самуилъ Исраилю во все время жизни своей.

16. Каждый годъ онъ обходилъ Веѳиль и Галгалы и Массифу, чтобы судить Исраилю во всѣхъ мѣстахъ тѣхъ.

17. Потомъ возвращался въ Армаѳемъ, потому что тамъ былъ домъ его, и тамъ судилъ онъ Исраилю, и тамъ построилъ онъ жертвенникъ Іеговѣ [3].

Примѣчанія:
[1] Астаротъ или Астарта было божество сидонское, подъ именемъ котораго обоготворялась луна. Служеніе этому божеству происходило въ посвященныхъ ему рощахъ, которыхъ еврейское названіе созвучно сь самимъ именемъ его. Множественное число въ еврейскомъ текстѣ (Астаротъ) вѣроятно означаетъ эти рощи.
[2] Подобный обрядъ не предписанъ и не упоминается въ законѣ Моисеевомъ. Можно думать, что, въ настоящемъ случаѣ, онъ употребленъ примѣнительно къ омовеніямъ, предписаннымъ въ законѣ, какъ символическое дѣйствіе, знаменовавшее очищеніе народа отъ грѣховъ идолослуженія.
[3] Жертвенникъ одинъ былъ для всего народа — въ скиніи. Законъ положительно воспрещалъ построеніе алтарей, гдѣ бы то ни было (Втор. 12, 5), изъ опасенія, чтобъ они не обратились въ мѣста идолослуженія; но Самуилъ, какъ пророкъ Божій былъ выше всякаго подозрѣнія въ этомъ. Вѣроятно, крайнія нужды народа побудили его къ построенію жертвенника въ мѣстѣ своего пребыванія, куда безъ сомнѣнія стекался народъ къ Самуилу, какъ къ судьѣ для истолкованія закона, для разрѣшенія сомнѣній, разсужденія о дѣлахъ общественныхъ и т. под., что по древнему обыкновенію требовало предварительно молитвы и жертвоприношенія.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0