Русская Библiя
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Русская Библія
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Греческая Библія

Ἡ Παλαιὰ Διαθήκη
-
Ἡ Καινὴ Διαθήκη

Славянская Библія

Ветхій Завѣтъ
-
Новый Завѣтъ

Синодальный переводъ

Исторія перевода
-
Ветхій Завѣтъ
-
Новый Завѣтъ

Переводы съ Масоретскаго

митр. Филарета Дроздова
-
Росс. Библ. Общества
-
прот. Герасима Павскаго
-
архим. Макарія Глухарева
-
С.-Петербургской Д. А.
-
проф. И. П. Максимовича
-
проф. М. С. Гуляева
-
проф. А. А. Олесницкаго
-
Неизвѣстн. перевод.
-
В. Левисона - Д. Хвольсона
-
проф. П. Горскаго-Платонова
-
«Вадима» (В. И. Кельсіева)
-
проф. П. А. Юнгерова
-
Л. І. Мандельштама
-
О. Н. Штейнберга
-
А. Л. Блоштейна

Переводы съ Греческаго LXX

свящ. А. А. Сергіевскаго
-
архіеп. Агаѳангела Соловьева
-
еп. Порфирія Успенскаго
-
проф. П. А. Юнгерова

Переводы Новаго Завѣта

архіеп. Меѳодія Смирнова
-
Росс. Библ. Общества
-
В. А. Жуковскаго
-
К. П. Побѣдоносцева
-
А. С. Хомякова

Апокриѳы

Ветхозавѣтные
-
Новозавѣтные

Библейскія изслѣдованія

Святоотеческія толкованія
-
Изслѣдованія по библеистикѣ
-
Толковая Библія Лопухина
-
Библія и наука

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - вторникъ, 26 сентября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 17.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

ПЕРЕВОДЫ СЪ МАСОРЕТСКАГО

Переводъ проф. В. А. Левисона († 1869 г.) — проф. Д. А. Хвольсона († 1911 г.).

Этотъ переводъ былъ начатъ, по порученію Лондонскаго Библейскаго Общества, бывшимъ профессоромъ еврейскаго языка въ С.-Петербургской Духовной Академіи В. А. Левисономъ (Книга притчей Соломона, книги великихъ и малыхъ пророковъ, 1-я и 2-я книги Самуила). Послѣ его смерти въ 1869 г. продолженъ профессоромъ той же Академіи Д. А. Хвольсономъ (остальныя книги, кромѣ Восмикнижія). Публикація переводовъ В. А. Левинсона и Д. А. Хвольсона въ Лондонѣ была начата Обществомъ въ видѣ отдѣльныхъ выпусковъ въ 1866 г. и завершена въ 1875 г. (1866 — Кн. притчей Соломона и кн. прор. Исаіи, 1867 — Кн. прор. Іереміи и Іезекіиля; 1868 — Книги 12-ти малыхъ пророковъ; 1870 — 1-я и 2-я книги Самуила; 1872 — 1-я и 2-я книги Царей; 1873 — Книги Паралипоменонъ, Ездры, Нееміи и Есѳирь; Екклезіастъ и Пѣснь Пѣсней; Книга Іова; 1875 — Всѣ книги вмѣстѣ). Имя переводчиковъ не указано въ изданіи. Этотъ переводъ, наряду съ не пересмотрѣннымъ переводомъ Восмикнижія, созданнымъ комиссіей при С.-Петербургской Академіи, былъ основой ветхозавѣтной части однотомной русской Библіи безъ неканоническихъ книгъ (только съ масоретскаго текста), публиковавшейся Обществомъ въ Вѣнѣ въ 1877 г. За границей текстъ этой части печатался и параллельно съ масоретскимъ текстомъ (въ двухъ томахъ), предназначаясь для евреевъ, жившихъ въ Россіи. По свидѣтельству И. А. Чистовича («Исторія перевода Библіи на русскій языкъ») «этотъ трудъ былъ осуществленъ при глубокомъ сочувствіи къ интересамъ Православной Церкви».

Переводъ проф. проф. В. А. Левисона — проф. Д. А. Хвольсона

Опытъ переложенія на русскій языкъ Священныхъ Книгъ Ветхаго Завѣта
проф. В. А. Левисона — проф. Д. А. Хвольсона (съ масоретскаго текста).
(Изданы Обществомъ распространенія Библіи въ Британіи и въ другихъ странахъ.)

Третья книга Моисеева: Левитъ.

Глава 13-я.

2. Когда у кого появится на кожѣ тѣла его опухоль, или лишаи, или пятно, такъ что на кожѣ его сдѣлается какъ бы язва проказы; то должно привести его къ Аарону, священнику, или къ одному изъ сыновъ его, священниковъ.

3. И осмотритъ священникъ язву на кожѣ тѣла, и если волосы на язвѣ измѣнились въ бѣлые, и язва оказывается углубленною въ кожу тѣла его: то это язва проказы; и осмотритъ его священникъ, и объявитъ его нечистымъ.

4. А если пятно бѣлое на кожѣ тѣла его, но оно не окажется углубленнымъ въ кожу, и волосы на немъ не измѣнились въ бѣлые; то пусть священникъ заключитъ имѣющаго язву на семь дней.

5. И осмотритъ его священникъ въ день седьмой, и вотъ, если язва остается видимою, не распространилась язва по кожѣ; то заключитъ его священникъ на другіе семь дней.

6. И осмотритъ его священникъ въ день седьмой вторично, и вотъ, если язва менѣе примѣтна и не распространилась язва по кожѣ; то пусть объявитъ его чистымъ священникъ: это лишаи, и пусть омоетъ онъ одежды свои, и будетъ чистъ.

7. Если же лишаи станутъ очень распространяться по кожѣ, послѣ того какъ онъ являлся къ священнику для очищенія; то онъ вторично долженъ явиться къ священнику.

8. И осмотритъ священникъ, и вотъ, если распространились лишаи по кожѣ; то нечистымъ объявитъ его священникъ: это проказа.

9. Если будетъ на комъ язва проказы; то должно привести его къ священнику.

10. И осмотритъ священникъ, и вотъ, если опухоль на кожѣ бѣла, и волосы отъ того измѣнились въ бѣлые, и на опухоли живое мясо:

11. То это застарѣлая проказа на кожѣ тѣла его; и объявитъ его священникъ нечистымъ, и заключитъ его; потому что онъ нечистъ.

12. Если же проказа разцвѣтетъ на кожѣ, и покроетъ проказа всю кожу имѣющаго язву отъ головы его до ногъ, сколько могутъ видѣть глаза священника,

13. И увидитъ священникъ, что вотъ, проказа покрыла все тѣло его; то онъ объявитъ язву чистою: все превратилось въ бѣлое; онъ чистъ.

14. А когда окажется на немъ живое мясо, то онъ нечистъ.

15. Священникъ, увидѣвъ живое мясо, объявитъ его нечистымъ; живое мясо нечисто: это проказа.

16. Или, если живое мясо измѣнится и обратится въ бѣлое; то пусть онъ придетъ къ священнику.

17. И осмотритъ его священникъ, и вотъ, если язва обратилась въ бѣлое; священникъ объявитъ язву чистою: онъ чистъ.

18. Также, если на тѣлѣ, на кожѣ его, будетъ нарывъ и заживетъ,

19. И будетъ на мѣстѣ нарыва бѣлая опухоль, или бѣлое красноватое пятно; то онъ долженъ явиться къ священнику.

20. И осмотритъ его священникъ, и вотъ, если оно окажется ниже кожи, и волосы его измѣнились въ бѣлые; то священникъ объявитъ его нечистымъ: это язва проказы; она разцвѣла въ нарывѣ.

21. Если же священникъ увидитъ, что нѣтъ на ней бѣлыхъ волосъ, и она не ниже кожи, и притомъ мало примѣтна; то заключитъ его священникъ на семь дней.

22. А если она станетъ распространяться по кожѣ; то священникъ объявитъ его нечистымъ: это язва.

23. Если же пятно остается на своемъ мѣстѣ, не распространилось: то это воспаленіе нарыва; и объявитъ его чистымъ священникъ.

24. Или, если на тѣлѣ, на кожѣ его, будетъ обжогъ, и на зажившемъ обжогѣ окажется бѣлое красноватое или бѣлое пятно,

25. И осмотритъ его священникъ, и вотъ, если волосы на пятнѣ измѣнились въ бѣлые и оно окажется углубленнымъ въ кожѣ: то это проказа; она разцвѣла на обжогѣ. И объявитъ его священникъ нечистымъ: это язва проказы.

26. А если священникъ увидитъ, что нѣтъ на пятнѣ бѣлыхъ волосъ, и оно не ниже кожи, и притомъ мало примѣтно; то заключитъ его священникъ на семь дней.

27. И осмотритъ его священникъ въ день седьмой; если оно распространяется по кожѣ; то священникъ объявитъ его нечистымъ: это язва проказы.

28. Если же пятно остается на своемъ мѣстѣ, не распространилось по кожѣ, и притомъ мало примѣтно; то это опухоль отъ обжога. И объявитъ его чистымъ священникъ; потому что это воспаленіе отъ обжога.

29. Если у мужчины или женщины будетъ язва на головѣ, или на бородѣ,

30. И осмотритъ священникъ язву, и вотъ, если она окажется углубленною въ кожѣ и на ней волосы желтоватые тонкіе; то священникъ объявитъ ихъ нечистыми: это паршивость; это проказа на головѣ, или на бородѣ.

31. Если же священникъ осмотритъ язву паршивости, и она не окажется углубленною въ кожѣ, и нѣтъ на ней волосъ черныхъ; то заключитъ священникъ имѣющаго язву паршивости на семь дней.

32. И осмотритъ священникъ язву въ день седьмой, и вотъ, если паршивость не распространилась, и нѣтъ на ней волосъ желтоватыхъ, и не окажется паршивость углубленною въ кожѣ:

33. То должно остричь больнаго, но паршиваго мѣста не остригать; и заключитъ священникъ паршиваго на другіе семъ дней.

34. И осмотритъ священникъ паршивость въ день седьмой, и вотъ, если паршивость не распространилась по кожѣ и не окажется углубленною въ кожѣ: то священникъ объявитъ его чистымъ; пусть онъ омоетъ одежды свои, и будетъ чистъ.

35. А если паршивость станетъ распространяться по кожѣ послѣ очищенія ея,

36. И священникъ увидитъ, что вотъ, паршивость распространилась по кожѣ; то священникъ пусть не ищетъ желтоватыхъ волосъ: нечистъ онъ.

37. Если же паршивость остается видимою и черные волосы выростутъ на ней; то паршивость прошла, чистъ онъ; и чистымъ объявитъ его священникъ.

38. А если у мужчины или женщины на кожѣ тѣла ихъ будутъ пятна, пятна бѣлыя,

39. И осмотритъ священникъ, и вотъ, если на кожѣ тѣла ихъ пятна блѣдно-бѣлыя; то это лишай, разцвѣтшій на кожѣ: онъ чистъ.

40. Если у кого на головѣ вылѣзли волосы, то это плѣшивый; онъ чистъ.

41. И если съ передней части головы вылѣзли они, то это лысый; онъ чистъ.

42. Но если на плѣши, или на лысинѣ будетъ бѣлая красноватая язва; то это проказа, разцвѣтшая на плѣши его, или на лысинѣ его.

43. И осмотритъ его священникъ, и вотъ, если опухоль язвы бѣла, красновата на плѣши его, или на лысинѣ его, такая, какою является проказа на кожѣ тѣла;

44. То это прокаженный: нечистъ онъ; и священникъ пусть объявитъ его нечистымъ: на головѣ его язва его.

45. И одежды прокаженнаго, на комъ эта язва, должны быть разодраны, и голова его должна быть не покрыта, и до устъ онъ долженъ быть закрытъ, и кричать: нечистъ, нечистъ!

46. Во всѣ дни, пока на немъ язва, онъ будетъ нечистъ, нечистъ онъ; онъ долженъ жить отдѣльно, внѣ стана жилище его.

47. Если язва проказы будетъ на одеждѣ, на одеждѣ шерстяной, или на одеждѣ льняной,

48. И на основѣ, или на утокѣ изъ льна или шерсти, или на кожѣ, или на какомъ нибудь издѣліи кожаномъ,

49. И будетъ пятно зеленоватое или красноватое на одеждѣ, или на кожѣ, или на основѣ, или на утокѣ, или на какой нибудь кожаной вещи; то это язва проказы, и должно показать ее священнику.

50. И осмотритъ язву священникъ, и заключитъ зараженное язвою на семь дней.

51. И осмотритъ онъ зараженное язвою въ день седьмой; если язва распространилась по одеждѣ, или по основѣ, или по утоку, или по кожѣ, по всему, чтó сдѣлано изъ кожи; то это проказа ѣдкая, язва нечистая.

52. И онъ долженъ сжечь одежду, или основу, или утокъ шерстяной или льняной, или какую бы то ни было кожаную вещь, на которой будетъ язва; потому что это проказа ѣдкая; должно сжечь на огнѣ.

53. Если же священникъ увидитъ, что язва не распространилась по одеждѣ, или по основѣ, или по утоку, или по какой бы то ни было кожаной вещи;

54. То священникъ прикажетъ омыть то, на чемъ язва, и заключитъ на другіе семь дней.

55. И осмотритъ священникъ по омытіи язву, и вотъ, если язва не измѣнила вида своего, и не распространилась язва: то она нечиста; сожги ее на огнѣ: это ямина на лицевой сторонѣ или на изнанкѣ его.

56. Если же священникъ увидитъ, что язва, по омытіи ея, менѣе примѣтна; то пусть священникъ оторветъ ее отъ одежды, или отъ кожи, или отъ основы, или отъ утока.

57. А если она опять покажется на одеждѣ, или па основѣ, или на утокѣ, или на какой нибудь кожаной вещи: то это разцвѣтающая язва; сожги на огнѣ то, на чемъ язва.

58. А одежду, или основу, или утокъ, или какую нибудь кожаную вещь, которую вымоешь и съ которыхъ сойдетъ язва, должно вымыть вторично, и онѣ будутъ чисты.

59. Это законъ о язвѣ проказы на одеждѣ шерстяной или льняной, или на основѣ, или на утокѣ, или на какой нибудь кожаной вещи, для объявленія ихъ чистыми или нечистыми.

Источникъ: Священныя Книги Ветхаго Завѣта въ переводѣ съ еврейскаго текста. Для употребленія евреямъ. Томъ I. — Изданіе Британскаго и Иностраннаго Библейскаго Общества. — Вѣна: Типографія Тровича и сыновей, 1903. — С. 181-184.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0