Русская Библiя
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Русская Библія
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Греческая Библія

Ἡ Παλαιὰ Διαθήκη
-
Ἡ Καινὴ Διαθήκη

Славянская Библія

Ветхій Завѣтъ
-
Новый Завѣтъ

Синодальный переводъ

Исторія перевода
-
Ветхій Завѣтъ
-
Новый Завѣтъ

Переводы съ Масоретскаго

митр. Филарета Дроздова
-
Росс. Библ. Общества
-
прот. Герасима Павскаго
-
архим. Макарія Глухарева
-
С.-Петербургской Д. А.
-
проф. И. П. Максимовича
-
проф. М. С. Гуляева
-
проф. А. А. Олесницкаго
-
Неизвѣстн. перевод.
-
В. Левисона - Д. Хвольсона
-
проф. П. Горскаго-Платонова
-
«Вадима» (В. И. Кельсіева)
-
проф. П. А. Юнгерова
-
Л. І. Мандельштама
-
О. Н. Штейнберга
-
А. Л. Блоштейна

Переводы съ Греческаго LXX

свящ. А. А. Сергіевскаго
-
архіеп. Агаѳангела Соловьева
-
еп. Порфирія Успенскаго
-
проф. П. А. Юнгерова

Переводы Новаго Завѣта

архіеп. Меѳодія Смирнова
-
Росс. Библ. Общества
-
В. А. Жуковскаго
-
К. П. Побѣдоносцева
-
А. С. Хомякова

Апокриѳы

Ветхозавѣтные
-
Новозавѣтные

Библейскія изслѣдованія

Святоотеческія толкованія
-
Изслѣдованія по библеистикѣ
-
Толковая Библія Лопухина
-
Библія и наука

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - суббота, 23 сентября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 14.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

ТОЛКОВАЯ БИБЛІЯ А. П. ЛОПУХИНА

Александръ Павловичъ Лопухинъ († 1904 г.)

Александръ Павловичъ Лопухинъ (1852–1904), русскій православный церковный писатель, переводчикъ, библеистъ. Родился въ семьѣ священника Саратовской губерніи. Окончилъ С.-Петербургскую Духовную Академію (1878), писать и печататься началъ еще въ студенческіе годы. Послѣ выпуска Лопухинъ, какъ хорошо знающій англійскій языкъ, былъ направленъ псаломщикомъ въ США (1879–82), гдѣ трудился при русской посольской церкви въ Нью-Йоркѣ. Вернувшись въ Россію, Лопухинъ занялъ каѳедру сравнительнаго богословія въ СПб.ДА (1883), а съ 1885 перешелъ на каѳедру древней исторіи, которую занималъ до конца своихъ дней. За сравнительно короткую жизнь Лопухинъ сдѣлалъ очень много для русскаго духовнаго просвѣщенія: былъ редакторомъ «Церковнаго вѣстника», «Странника», «Общедоступной богословской библіотеки» и «Симфоніи». По его иниціативѣ сталъ издаваться полный переводъ твореній свт. Іоанна Златоуста. Много статей написалъ Лопухинъ для «Православной богословской энциклопедіи», первые тома которой онъ редактировалъ. далѣе>>

НОВЫЙ ЗАВѢТЪ

ТОЛКОВАЯ БИБЛІЯ,
или комментарій на всѣ книги Священнаго Писанія Ветхаго и Новаго Завѣта.

Посланіе къ Колоссянамъ Святаго Апостола Павла.

Глава 3-я.

1. Итакъ, если вы воскресли со Христомъ, то ищите горняго, гдѣ Христосъ сидитъ одесную Бога;

2. ο горнемъ помышляйте, а не ο земномъ.

3. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христомъ въ Богѣ;

4. когда же явится Христосъ, жизнь ваша, тогда и вы явитесь съ Нимъ во славѣ.

5. Итакъ умертвите земные члены ваши: блудъ, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжаніе, которое есть идолослуженіе,

6. за которые гнѣвъ Божій грядетъ на сыновъ противленія,

7. въ которыхъ и вы нѣкогда обращались, когда жили между ними.

8. Α теперь вы отложите все: гнѣвъ, ярость, злобу, злорѣчіе, сквернословіе устъ вашихъ;

9. не говорите лжи другъ другу, совлекшись ветхаго человѣка съ дѣлами его

10. и облекшись в новаго, который обновляется въ познаніи по образу Создавшаго его,

11. гдѣ нѣтъ ни Еллина, ни Іудея, ни обрѣзанія, ни необрѣзанія, варвара, Скиѳа, раба, свободнаго, но все и во всемъ Христосъ.

12. Итакъ облекитесь, какъ избранные Божіи, святые и возлюбленные, въ милосердіе, благость, смиренномудріе, кротость, долготерпѣніе,

13. снисходя другъ другу и прощая взаимно, если кто на кого имѣетъ жалобу: какъ Христосъ простилъ васъ, такъ и вы.

14. Болѣе же всего облекитесь въ любовь, которая есть совокупность совершенства, —

15. и да владычествуетъ въ сердцахъ вашихъ миръ Божій, къ которому вы и призваны въ одномъ тѣлѣ, и будьте дружелюбны.

16. Слово Христово да вселяется въ васъ обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте другъ друга псалмами, славословіемъ и духовными пѣснями, во благодати воспѣвая въ сердцахъ вашихъ Господу.

17. И все, что вы дѣлаете словомъ или дѣломъ, все дѣлайте во имя Господа Іисуса Христа, благодаря чрезъ Него Бога и Отца.

18. Жены, повинуйтесь мужьямъ своимъ, какъ прилично въ Господѣ.

19. Мужья, любите своихъ женъ и не будьте къ нимъ суровы.

20. Дѣти, будьте послушны родителямъ вашимъ во всемъ, ибо это благоугодно Господу.

21. Отцы, не раздражайте дѣтей вашихъ, дабы они не унывали.

22. Рабы, во всемъ повинуйтесь господамъ вашимъ по плоти, не въ глазахъ только служа имъ какъ человѣкоугодники, но в простотѣ сердца, боясь Бога.

23. И все, что дѣлаете, дѣлайте отъ души, какъ для Господа, а не для человѣковъ,

24. зная, что въ воздаяніе отъ Господа получите наслѣдіе, ибо вы служите Господу Христу.

25. Α кто неправо поступитъ, тотъ получитъ по своей неправдѣ: у Него нѣтъ лицепріятія.


III.
Нравоучительныя наставленія къ христіанамъ вообще (1-17). Наставленія къ членамъ христіанской семьи (18-25).

1-17. Въ нравоучительной части своего посланія Ап. прежде всего говоритъ, что истинная христіанская жизнь состоитъ въ отрѣшеніи отъ всего земного и въ общеніи съ Богомъ (1-4). Въ виду этого христіане должны освобождаться отъ страстей и украшать себя добродѣтелями, какія соотвѣтствуютъ существу новаго человѣка (5-17).

1. Христіане воскресли со Христомъ (см. Рим. VI, 4 и Ефес. II, 6) къ новой жизни и потому всѣ мысли ихъ должны стремиться туда, гдѣ находится Христосъ, т. е. къ небу. — Одесную Бога — см. Марк. XVI, 19.

2. Христіане должны помышлять, т. е. всѣмъ своимъ внутреннимъ настроеніемъ быть привязаны къ горнему міру. Но это не значитъ, что Ап. совершенно не признавалъ надобности заботиться и ο земномъ: тутъ же, во второй половинѣ главы, Ап. напр. научаетъ вѣрующихъ быть особо внимательными къ обязанностямъ, налагаемымъ земной, именно семейной, жизнью, и вообще онъ не отрицалъ возможности для христіанина пользоваться и наслаждаться благами земными (ср. 1 Кор. VI, 12; X, 23). Только эти блага никакъ не должны въ сердцѣ христіанина вытѣснить главной заботы — ο вѣчномъ, небесномъ.

3-4. Почему земное не можетъ особенно привлекать къ себѣ умъ вѣрующаго? Потому что онъ умеръ для грѣховной жизни, какою обычно является жизнь земная (Рим. VI, 2). — И жизнь — т. e. a ваша истинная жизнь, будущая, къ которой вы теперь должны готовиться, пока еще сокрыта со Христомъ въ Богѣ или у Бога. Придетъ Христосъ для послѣдняго суда надъ міромъ — и тогда откроется эта ваша истинная жизнь, жизнь во славѣ.

5-7. Въ виду этого славнаго, насъ ожидающаго, будущаго, мы должны бороться съ страстями, которыя такъ срастаются съ человѣкомъ, что могутъ даже быть названы земными его членами, т. е. членами его земнаго тѣла, Изъ этихъ страстей Ап. прежде всего упоминаетъ ο страстяхъ чувственныхъ (блудъ съ лежащими въ его основѣ нечистыми плотскими настроеніями), а потомъ ο страсти духовной — любостяжаніи. Блудъ и любостяжаніе — это два порока наиболѣе свойственные язычникамъ: они, по выраженію одного древняго писателя, были могильщиками, которые рыли могилу для древняго міра. — Ап. называетъ любостяжаніе идолослуженіемъ, потому что «тѣ, кто работаетъ мамонѣ, удалили себя отъ служенія Богу» (Златоустъ). — Грядетъ (ἔρχεται), т. е. постоянно идетъ, постоянно проявляется (ср. Рим. I, 18 «открывается»). — Сыновъ противленія — см. Ефес. II, 2. — Въ которыхъ, т. е. въ порокахъ. — Между ними, т. е. между сынами противленія.

8. Отложите — какъ негодную грязную одежду. — Гнѣвъ, ярость — см. Ефес. IV, 31.

9. Не говорите лжи — см. Ефес. IV, 25. — Совлекшись... См. Ефес. IV, 22.

10. См. Ефес. IV, 24. — Въ познаніи — правильнѣе: «въ познаніе». Слѣдствіемъ обновленія является обогащеніе человѣка познаніями ο Богѣ.

11. См. Гал. IV, 28. При обновленіи себя христіанину нужно забыть ο своихъ національныхъ и общественныхъ преимуществахъ: одинъ Христосъ долженъ стоять у него предъ лицомъ, какъ высшій образецъ; во Христѣ должны быть для него сосредоточены всѣ его интересы.

12. Итакъ, т. е. въ виду того, что вы сложили съ себя старую одежду. — Облекитесь — т. е. вамъ необходима новая одежда, а такою могутъ быть только различныя христіанскія добродѣтели. — Избранные, святые, возлюбленные — см. Ефес. I, 4. 11.

13. См. Ефес. IV, 2. — Какъ Христосъ простилъ васъ — конечно на крестѣ, когда молился за Своихъ враговъ (Лук. XXIII, 34).

14. Правильнѣе: «надъ всѣмъ (вышеописаннымъ одѣяніемъ ст. 12) вы надѣньте любовь, которая есть связь, дающая совершенство всему одѣянію». Ап. сравниваетъ любовь христіанскую съ поясомъ, который стягиваетъ всѣ одежды человѣка и даетъ стройность его фигурѣ. Въ самомъ дѣлѣ, безъ любви не имѣютъ значенія никакія добродѣтели (ср. 1 Кор. XIII, 1 и сл.).

15. Ап. желаетъ христіанамъ мира Божія или идущаго отъ Бога (ср. Флп. IV, 7). Этотъ миръ долженъ владычествовать въ сердцѣ христіанина, т. е. рѣшать, что намъ избрать въ сомнительномъ случаѣ и такимъ образомъ помогать намъ добиться небесной награды (βραβευέτω ср. II, 18). — Въ одномъ тѣлѣ — ср. Ефес. IV, 4.

16. При обновленіи человѣка въ христіанствѣ большую пользу приноситъ Слово Христово или Евангеліе Царствія Божія, и Ап. совѣтуетъ читателямъ какъ можно чаще прибѣгать къ этому истинному средству. Когда это Слово вселится въ нихъ обильно, то они будутъ въ состояніи со всякою премудростью вразумлять и научать другъ друга (премудрость въ этомъ дѣлѣ необходима), а средствами этого взаимнаго наученія будутъ служить для нихъ различныя произведенія христіанскаго поэтическаго вдохновенія (псалмы... ср. Ефес. V, 19). — Во благодати воспѣвая, т. е. съ особеннымъ христіанскимъ благодатнымъ настроеніемъ. Ап. вѣроятно, говоритъ здѣсь ο внѣбогослужебныхъ собраніяхъ вѣрующихъ, когда дѣйствительно христіане могли назидать другъ друга: въ богослужебныхъ же собраніяхъ это назиданіе лежало на обязанности предстоятелей Церкви.

17. Кромѣ того и вся жизнь вѣрующаго должна освящаться руководствомъ слова Христова и христіане обязаны все дѣлать во славу Божію. По толкованію Іоанна Златоуста, призывать имя Господа нужно при началѣ всякаго дѣла, въ частности «мы въ своихъ письмахъ напередъ поставляемъ имя Господа, ибо гдѣ есть имя Господа, тамъ все благоугодно».

18. См. Ефес. V, 22.

19. См. Ефес. V, 25 и 33.

20. См. Ефес. VI, 1.

21. См. Ефес. VI, 4.

22-24. См. Ефес. VI, 5-8.

25. Русскій переводъ, повидимому, относитъ это наставленіе къ рабамъ: они не должны поступать неправо, потому что и имъ Богъ отплатитъ по справедливости, не смотря на то, что и при жизни они находились въ тяжеломъ положеніи. Но лучше этотъ стихъ относить къ слѣдующему далѣе увѣщанію къ господамъ, потому что и въ посланіи къ Ефесянамъ (VI, 9) эти слова внесены въ увѣщаніе, обращенное къ господамъ. По славянски поэтому правильно первое выраженіе стиха ὁ γὰρ ἀδιϰῶν передано словомъ: «обидяй», которое можетъ характеризовать только отношеніе господина къ рабу, а не раба къ господину.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0