Русская Библiя
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Русская Библія
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Греческая Библія

Ἡ Παλαιὰ Διαθήκη
-
Ἡ Καινὴ Διαθήκη

Славянская Библія

Ветхій Завѣтъ
-
Новый Завѣтъ

Синодальный переводъ

Исторія перевода
-
Ветхій Завѣтъ
-
Новый Завѣтъ

Переводы съ Масоретскаго

митр. Филарета Дроздова
-
Росс. Библ. Общества
-
прот. Герасима Павскаго
-
архим. Макарія Глухарева
-
С.-Петербургской Д. А.
-
проф. И. П. Максимовича
-
проф. М. С. Гуляева
-
проф. А. А. Олесницкаго
-
Неизвѣстн. перевод.
-
В. Левисона - Д. Хвольсона
-
проф. П. Горскаго-Платонова
-
«Вадима» (В. И. Кельсіева)
-
проф. П. А. Юнгерова
-
Л. І. Мандельштама
-
О. Н. Штейнберга
-
А. Л. Блоштейна

Переводы съ Греческаго LXX

свящ. А. А. Сергіевскаго
-
архіеп. Агаѳангела Соловьева
-
еп. Порфирія Успенскаго
-
проф. П. А. Юнгерова

Переводы Новаго Завѣта

архіеп. Меѳодія Смирнова
-
Росс. Библ. Общества
-
В. А. Жуковскаго
-
К. П. Побѣдоносцева
-
А. С. Хомякова

Апокриѳы

Ветхозавѣтные
-
Новозавѣтные

Библейскія изслѣдованія

Святоотеческія толкованія
-
Изслѣдованія по библеистикѣ
-
Толковая Библія Лопухина
-
Библія и наука

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - воскресенiе, 19 ноября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 12.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

ТОЛКОВАЯ БИБЛІЯ А. П. ЛОПУХИНА

Александръ Павловичъ Лопухинъ († 1904 г.)

Александръ Павловичъ Лопухинъ (1852–1904), русскій православный церковный писатель, переводчикъ, библеистъ. Родился въ семьѣ священника Саратовской губерніи. Окончилъ С.-Петербургскую Духовную Академію (1878), писать и печататься началъ еще въ студенческіе годы. Послѣ выпуска Лопухинъ, какъ хорошо знающій англійскій языкъ, былъ направленъ псаломщикомъ въ США (1879–82), гдѣ трудился при русской посольской церкви въ Нью-Йоркѣ. Вернувшись въ Россію, Лопухинъ занялъ каѳедру сравнительнаго богословія въ СПб.ДА (1883), а съ 1885 перешелъ на каѳедру древней исторіи, которую занималъ до конца своихъ дней. За сравнительно короткую жизнь Лопухинъ сдѣлалъ очень много для русскаго духовнаго просвѣщенія: былъ редакторомъ «Церковнаго вѣстника», «Странника», «Общедоступной богословской библіотеки» и «Симфоніи». По его иниціативѣ сталъ издаваться полный переводъ твореній свт. Іоанна Златоуста. Много статей написалъ Лопухинъ для «Православной богословской энциклопедіи», первые тома которой онъ редактировалъ. далѣе>>

НОВЫЙ ЗАВѢТЪ

ТОЛКОВАЯ БИБЛІЯ,
или комментарій на всѣ книги Священнаго Писанія Ветхаго и Новаго Завѣта.

Посланіе къ Колоссянамъ Святаго Апостола Павла.

Городъ Колоссы и основаніе церкви въ Колоссахъ.

Въ Азіатской области Фригіи, въ долинѣ рѣки Лика, во времена Ап. Павла находился довольно большой городъ Колоссы. Въ послѣдующее время имя этого города исчезаетъ изъ исторіи и на мѣстѣ его появляется новый небольшой городъ — Хоны, въ которомъ въ 8-мъ вѣкѣ совершилось извѣстное чудо Архангела Михаила. Это былъ городъ богатый и стоялъ на дорогѣ, ведшей изъ глубины Азіи въ Ефесъ, представлявшій собою религіозный центръ Малой Азіи.

Неизвѣстно, когда были занесены первыя сѣмена христіанства въ Колоссы. Можетъ быть, приходившіе изъ Фригіи на день Пятидесятницы въ Іерусалимъ и бывшіе свидѣтелями сошествія Духа Святаго на Апостоловъ и другихъ вѣрующихъ, іудейскіе прозелиты ознакомили и Колоссянъ съ Евангеліемъ Христовымъ. Но церковь изъ язычниковъ Колосскихъ (Кол. II, 13) была основана однимъ изъ учениковъ Апостола Павла — самъ Павелъ не былъ въ колоссахъ (Кол. I, 6 и II, 1-3) — Епафрасомъ, который былъ Колосскимъ гражданиномъ (I, 7). Когда Ап. писалъ Колосской церкви свое посланіе, она уже была прочно устроена и, слѣдовательно, насчитывала не одинъ годъ существованія.

Мѣсто и время написанія посланія.

Посланіе къ Колоссянамъ написано Апостоломъ изъ римскихъ узъ (Кол. IV, 3 и 18) именно изъ первыхъ его узъ (отъ весны 62-го года до весны 64-года). Объ этомъ говоритъ то обстоятельство, что Ап., по изображенію посланія къ Колоссянамъ (IV, 7-14), пользовался въ своихъ узахъ значительными льготами и могъ принимать къ себѣ различныхъ посѣтителей, а это какъ разъ совпадаетъ съ изображеніемъ первыхъ узъ Апостола въ кн. Дѣяній (XXVIII, 16-31). Затѣмъ Апостолъ въ посланіи къ Филимону, написанномъ въ одно время съ посланіемъ къ Колоссянамъ, выражаетъ надежду посѣтитъ Колоссы въ случаѣ освобожденія изъ узъ. Между тѣмъ, будучи въ кесарійскихъ узахъ, Апостолъ самъ потребовалъ суда у кесаря (Дѣян. XXV, 10-12). Ясно, что онъ не могъ тамъ, въ Кесаріи, мечтать ο возможности побывать въ Колоссахъ: дѣло его должно было рѣшиться только въ Римѣ и только въ Римѣ онъ могъ высказать надежду на освобожденіе.

Поводъ и цѣль написанія посланія.

Къ Апостолу Павлу въ Римъ явился основатель Колосской церкви Епафрасъ, чтобы испросить у Апостола совѣтовъ по поводу угрожавшаго Колосской церкви лжеученія. Это лжеученіе могло увлечь Колосскихъ христіанъ. — Что это было за лжеученіе — ο томъ сказано въ заключеніе толкованія на вторую главу нашего посланія. Апостолъ не могъ спокойно отнестись къ опасности, угрожавшей той церкви, которая была основана его ученикомъ. Кромѣ того Епафрасъ несомнѣнно сообщилъ ему ο нѣкоторыхъ недостаткахъ въ нравственной жизни колосскихъ христіанъ, и оба эти обстоятельства и послужили поводомъ, по которому Апостолъ обратился къ Колоссянамъ съ посланіемъ. Цѣлью посланія, естественно, было: положить конецъ ненормальнымъ явленіямъ въ жизни Колосской церкви и предостеречь вѣрующихъ отъ увлеченія новымъ лжеученіемъ.

О подлинности посланія.

Церковное преданіе согласно признаетъ это посланіе подлиннымъ произведеніемъ Апостола Павла. Мужи Апостольскіе приводятъ нѣкоторыя мѣста изъ этого посланія, а Климентъ Александрійскій прямо говоритъ, что посланіе къ Колоссянамъ есть произведеніе Апостола (Павла). Только въ XIX-мъ вѣкѣ стали высказываться сомнѣнія въ подлинности этого посланія, но, собственно говоря, всѣ эти сомнѣнія не имѣютъ подъ собою сколько нибудь серьезныхъ основаній. Главное, на что указываетъ библейская отрицательная критика, — это чрезвычайно возвышенныя представленія этого посланія ο лицѣ Господа Іисуса Христа и подробности ο мірѣ духовъ и объ отношеніи Христа къ этому міру. Въ другихъ посланіяхъ, — говорятъ критики, — которыя несомнѣнно принадлежатъ Апостолу Павлу, такихъ христологическихъ подробностей мы не находимъ, и тамъ Апостолъ будто бы не возвышается далѣе представленія ο Христѣ какъ ο небесномъ человѣкѣ, второмъ Адамѣ. Кромѣ того указываютъ на нѣкоторыя особенныя слова и обороты посланія къ Колоссянамъ, которыя не попадаются въ несомнѣнно подлинныхъ произведеніяхъ Апостола Павла.

Что касается прежде всего разницы въ языкѣ, то она не можетъ говорить противъ подлинности нашего посланія. Вѣдь и въ несомнѣнно подлинныхъ Павловыхъ посланіяхъ языкъ нерѣдко различный — одинъ въ одномъ посланіи, другой — въ другомъ (ср. напр. 1-е и 2-е посланія къ Коринѳянамъ). Въ содержаніи посланія также не усматривается ничего такого, что противорѣчило бы несомнѣнно подлиннымъ посланіямъ Апостола Павла. Во первыхъ, совершенная неправда, чтобы въ несомнѣнно подлинныхъ произведеніяхъ Апостола Павла не было ученія ο Христѣ какъ ο Богѣ. Довольно припомнить только то, что говоритъ Апостолъ ο Христѣ въ посл. къ Рим. (IX, 4-5) или въ 1 Кор. (VIII, 4-6) и др. мѣстахъ. Α затѣмъ, во вторыхъ, въ несомнѣнно подлинныхъ посланіяхъ Павла по мѣстамъ говорится и объ отношеніи Христа къ міру духовъ (см. Рим. VIII, 38-39, 1 Кор. XV, 24-28). Другія соображенія критиковъ слишкомъ субъективны, чтобы ο нихъ стоило говорить. Единственно развѣ заслуживаетъ опроверженія ссылка критиковъ на то, что посланіе къ Колоссянамъ, по мѣстамъ, повторяетъ собою посланіе къ Ефесянамъ. Говорятъ именно, что посланіе къ Колоссянамъ представляетъ собою сокращеніе посланія къ Ефесянамъ, сдѣланное какимъ либо ученикомъ Павла. Но и этимъ обстоятельствомъ смущаться нечего. Во первыхъ, сходныя по видимости въ обоихъ посланіяхъ выраженія ο Христѣ при ближайшемъ разсмотрѣніи оказываются имѣющими свои особые оттѣнки въ мысли (ср. напр. Кол. I, 16 и Ефес. I, 21 или Кол. I, 20 и Ефес. II, 16 и др.), а во вторыхъ несомнѣнно сходныя мѣста въ 3-й и 4-й главахъ объясняются тѣмъ, что оба посланія возникли при однихъ и тѣхъ же условіяхъ. Оба посланія написаны Апостоломъ почти въ одно и тоже время (посл. къ Ефес. — раньше), переданы чрезъ одно и тоже лицо и назначались для смежныхъ между собою церквей (посланіе къ Ефесянамъ, какъ соборное, было прочитано и въ сосѣднихъ съ Колосскою церковью церквахъ).

Раздѣленіе и содержаніе посланія.

Посланіе къ Колоссянамъ можно раздѣлить съ удобствомъ на двѣ части — догматико-полемическую или вѣроучительную (I, 3b — II, 23) и нравоучительную (III, 1-4, 6), съ предисловіемъ (I, 1-3а) и заключеніемъ (IV, 7-18). Подробное обозрѣніе содержанія по главамъ дается въ самомъ толкованіи на посланіе.

Литература предмета.

Изъ святоотеческихъ толкованій на посланіе къ Колоссянамъ должны быть прежде всего упомянуты бесѣды св. Іоанна Златоуста, толкованія блаж. Ѳеодорита, Ѳеофилакта. Затѣмъ есть объясненіе Экуменія, Амвросіаста и др. Изъ русскихъ толкованій наиболѣе основательными и обширными являются труды епископа Ѳеофана (толкованіе посланій Апостола Павла къ Колоссянамъ и къ Филимону) и Н. Мухина. Посланіе св. Апостола Павла къ Колоссянамъ. Опытъ исагогико-экзегетическаго изслѣдованія. Кіевъ 1897 г. стр. 276. Изъ иностранныхъ новыхъ сочиненій объ этомъ посланіи наиболѣе выдаются — Мейера. Посланія изъ плѣна (въ обработкѣ Гаупта 1897 г.), Поля Эвальда. Посланія Павла къ Ефесянамъ, Колоссянамъ и Филимону (въ комментаріи Цана изд. 2-е 1910г.) и Дибеліуса. Посланія Апостола Павла къ Колоссянамъ, Ефесянамъ и Филимону (1912 г.).

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0