Русская Библiя
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Русская Библія
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Греческая Библія

Ἡ Παλαιὰ Διαθήκη
-
Ἡ Καινὴ Διαθήκη

Славянская Библія

Ветхій Завѣтъ
-
Новый Завѣтъ

Синодальный переводъ

Исторія перевода
-
Ветхій Завѣтъ
-
Новый Завѣтъ

Переводы съ Масоретскаго

митр. Филарета Дроздова
-
Росс. Библ. Общества
-
прот. Герасима Павскаго
-
архим. Макарія Глухарева
-
С.-Петербургской Д. А.
-
проф. И. П. Максимовича
-
проф. М. С. Гуляева
-
проф. А. А. Олесницкаго
-
Неизвѣстн. перевод.
-
В. Левисона - Д. Хвольсона
-
проф. П. Горскаго-Платонова
-
«Вадима» (В. И. Кельсіева)
-
проф. П. А. Юнгерова
-
Л. І. Мандельштама
-
О. Н. Штейнберга
-
А. Л. Блоштейна

Переводы съ Греческаго LXX

свящ. А. А. Сергіевскаго
-
архіеп. Агаѳангела Соловьева
-
еп. Порфирія Успенскаго
-
проф. П. А. Юнгерова

Переводы Новаго Завѣта

архіеп. Меѳодія Смирнова
-
Росс. Библ. Общества
-
В. А. Жуковскаго
-
К. П. Побѣдоносцева
-
А. С. Хомякова

Апокриѳы

Ветхозавѣтные
-
Новозавѣтные

Библейскія изслѣдованія

Святоотеческія толкованія
-
Изслѣдованія по библеистикѣ
-
Толковая Библія Лопухина
-
Библія и наука

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - пятница, 18 августа 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 18.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

ТОЛКОВАЯ БИБЛІЯ А. П. ЛОПУХИНА

Александръ Павловичъ Лопухинъ († 1904 г.)

Александръ Павловичъ Лопухинъ (1852–1904), русскій православный церковный писатель, переводчикъ, библеистъ. Родился въ семьѣ священника Саратовской губерніи. Окончилъ С.-Петербургскую Духовную Академію (1878), писать и печататься началъ еще въ студенческіе годы. Послѣ выпуска Лопухинъ, какъ хорошо знающій англійскій языкъ, былъ направленъ псаломщикомъ въ США (1879–82), гдѣ трудился при русской посольской церкви въ Нью-Йоркѣ. Вернувшись въ Россію, Лопухинъ занялъ каѳедру сравнительнаго богословія въ СПб.ДА (1883), а съ 1885 перешелъ на каѳедру древней исторіи, которую занималъ до конца своихъ дней. За сравнительно короткую жизнь Лопухинъ сдѣлалъ очень много для русскаго духовнаго просвѣщенія: былъ редакторомъ «Церковнаго вѣстника», «Странника», «Общедоступной богословской библіотеки» и «Симфоніи». По его иниціативѣ сталъ издаваться полный переводъ твореній свт. Іоанна Златоуста. Много статей написалъ Лопухинъ для «Православной богословской энциклопедіи», первые тома которой онъ редактировалъ. далѣе>>

НОВЫЙ ЗАВѢТЪ

ТОЛКОВАЯ БИБЛІЯ,
или комментарій на всѣ книги Священнаго Писанія Ветхаго и Новаго Завѣта.

Второе посланіе къ Тимоѳею Святаго Апостола Павла.

Глава 3-я.

1. Знай же, что въ послѣдніе дни наступятъ времена тяжкія.

2. Ибо люди будутъ самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злорѣчивы, родителямъ непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны,

3. непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящіе добра,

4. предатели, наглы, напыщенны, болѣе сластолюбивы, нежели Боголюбивы,

5. имѣющіе видъ благочестія, силы же его отрекшіеся. Таковыхъ удаляйся.

6. Къ симъ принадлежатъ тѣ, которые вкрадываются въ домы и обольщаютъ женщинъ, утопающихъ во грѣхахъ, водимыхъ различными похотями,

7. всегда учащихся и никогда не могущихъ дойти до познанія истины.

8. Какъ Іанній и Іамврій противились Моисею, такъ и сіи противятся истинѣ, люди развращенные умомъ, невѣжды въ вѣрѣ.

9. Но они не много успѣютъ; ибо ихъ безуміе обнаружится предъ всѣми, какъ и съ тѣми случилось.

10. Α ты послѣдовалъ мнѣ въ ученіи, житіи, расположеніи, вѣрѣ, великодушіи, любви, терпѣніи,

11. въ гоненіяхъ, страданіяхъ, постигшихъ меня въ Антіохіи, Иконіи, Листрахъ; каковыя гоненія я перенесъ, и отъ всѣхъ избавилъ меня Господь.

12. Да и всѣ, желающіе жить благочестиво во Христѣ Іисусѣ, будутъ гонимы.

13. Злые же люди и обманщики будутъ преуспѣвать во злѣ, вводя въ заблужденіе и заблуждаясь.

14. Α ты пребывай въ томъ, чему наученъ, и что тебѣ ввѣрено, зная, кѣмъ ты наученъ;

15. притомъ же ты изъ дѣтства знаешь священныя писанія, которыя могутъ умудрить тебя во спасеніе вѣрою во Христа Іисуса.

16. Все Писаніе Богодухновенно и полезно для наученія, для обличенія, для исправленія, для наставленія въ праведности,

17. да будетъ совершенъ Божій человѣкъ, ко всякому доброму дѣлу приготовленъ.


III.
Наступленіе тяжкихъ временъ (1-9). Примѣръ Ап. Павла (10-12). Увѣщаніе къ Тимоѳею (13-17).

1. Послѣдніе дни. Христіане Апостольскаго времени полагали, что они уже вступили въ «послѣдніе дни» (Евр. I, 1; ср. Дѣян. 2, 17). И здѣсь Ап. понимаетъ несомнѣнно не какія либо очень отдаленныя времена, а вообще «послѣдующіе» дни. Это доказывается тѣмъ, что Апостолъ совѣтуетъ Тимоѳею «удаляться» отъ людей, какіе будутъ жить въ эти послѣдніе дни: ясно, что Тимоѳей увидитъ ихъ (ст. 5). О томъ же говоритъ и употребленіе настоящаго времени въ рѣчи ο будущихъ лжеучителяхъ (ст. 6 и 8).

2. Люди — человѣчество въ своей массѣ. — Самолюбивы. Самолюбіе есть главная движущая причина человѣческаго развращенія.

5. Таковыхъ удаляйся, т. е. отъ всѣхъ выше названныхъ людей. Очевидно, Апостолъ видѣлъ, что подобные люди появились уже въ средѣ, въ которой вращается Тимоѳей, именно въ христіанскомъ обществѣ (ср. 2 Сол. II, 7). Со временемъ это нечестіе (II, 16) только дойдетъ до высшей степени напряженія. Но въ послѣдніе дни нечестивцы не будутъ все же такъ открыто дѣйствовать, какъ они поступали во время Ап. Павла, прямо напр. заявляя, что воскресеніе уже было.

6-7. Ап. съ презрѣніемъ говоритъ ο женщинахъ, которыя будутъ слѣдовать за ложными учителями (женщинъ — τὰ γυναιϰὰρια — уменьшительно-презрительное выраженіе вмѣсто αἱ γυναῖϰες). Женщины будутъ искать у этихъ лже-учителей наученія, какъ достичь святости и отдѣлаться отъ тяжести грѣховной наиболѣе легкимъ способомъ, и тѣ будутъ съ важностью отвѣчать на ихъ вопросы, стараясь согласить требованія христіанства съ довольно низкими страстями, отъ которыхъ не хотѣлось отрѣшиться женщинамъ.

8. Имена волхвовъ, противившихся Моисею, Ап. конечно узналъ изъ іудейскаго преданія. Безъ сомнѣнія, эти имена часто упоминались и въ Ефесской христіанской общинѣ дѣйствовавшими тамъ лже-учителями.

10-12. Тимоѳей всегда слѣдовалъ примѣру Апостола Павла въ отношеніи терпѣнія страданій и въ другихъ добродѣтеляхъ. Объ этомъ Ап. напоминаетъ теперь, чтобы побудить его и впредь держаться подальше отъ лже-учителей. — Постигшихъ меня... Правильнѣе: «А какія страданія постигли меня!.. Что за преслѣдованія я перенесъ. И отъ всѣхъ нихъ избавилъ меня Господь». — Въ Антіохіи — см. Дѣян. XIII, 15. — Въ Иконіи — Дѣян. XIV, 2 и сл. — Въ Листрѣ — Дѣян. XIV, 19 и сл. — Да и всѣ желающіе жить благочестиво... — Ср. Матѳ. V, 10 и сл.

13-14. Въ то время какъ лже-учители будутъ имѣть успѣхъ, вводя людей въ заблужденія, коимъ подвержены и сами. Тимоѳей долженъ стоять твердо въ томъ ученіи, какое онъ принялъ отъ Ап. Павла (зная, кѣмъ ты наученъ).

15-17. Тимоѳею поможетъ въ этомъ случаѣ и его знакомство съ Священнымъ Писаніемъ, которое онъ изучилъ еще въ дѣтствѣ, очевидно, подъ руководствомъ своей матери и бабки (ср. I, 5.). Писаніе свидѣтельствуетъ о Христѣ (Іоан. V, 39, 45 и сл.). — Умудрить во спасеніе — т. е. въ отношеніи къ сущности спасенія; онѣ дадутъ ему правильно уразумѣть, въ чемъ именно состоитъ спасеніе. Α спасеніе это достигается вѣрою во Іисуса Христа (ср. Рим. III, 25: очищеніе вѣрою). — Все писаніе... правильнѣе перевести «всякое писаніе, вдохновенное отъ Бога, полезно также для того, чтобы научатъ обличать.....». Такимъ образомъ частица ϰαὶ — и должна быть опущена, какъ она выпускается въ Пешито, въ нѣкоторыхъ рукописяхъ Вульгаты и у многихъ древнихъ толкователей. Выраженіе же πᾶσα (безъ члена) не можетъ означать всю совокупность ветхозавѣтныхъ книгъ (онѣ называются въ Новомъ Завѣтѣ, напр. въ Евангеліи Матѳ. ХХІ, 42, писаніями αἱ γραϕαί), а означаетъ какое угодно богодухновенное писаніе, въ томъ числѣ и новозавѣтныя книги, нѣкоторыя изъ коихъ въ то время уже существовали. Апостолъ могъ назвать и свое писаніе богодухновеннымъ, разъ онъ объ устной проповѣди своей и другихъ Апостоловъ говорилъ, что она имѣетъ своимъ источникомъ Святаго Духа (2 Кор. III, 3). — Да будетъ совершенъ Божій человѣкъ... т. е. нужно читать богодухновенное писаніе для того, чтобы сдѣлаться добрымъ служителемъ и проповѣдникомъ Христа.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0