Русская Библiя
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Русская Библія
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Греческая Библія

Ἡ Παλαιὰ Διαθήκη
-
Ἡ Καινὴ Διαθήκη

Славянская Библія

Ветхій Завѣтъ
-
Новый Завѣтъ

Синодальный переводъ

Исторія перевода
-
Ветхій Завѣтъ
-
Новый Завѣтъ

Переводы съ Масоретскаго

митр. Филарета Дроздова
-
Росс. Библ. Общества
-
прот. Герасима Павскаго
-
архим. Макарія Глухарева
-
С.-Петербургской Д. А.
-
проф. И. П. Максимовича
-
проф. М. С. Гуляева
-
проф. А. А. Олесницкаго
-
Неизвѣстн. перевод.
-
В. Левисона - Д. Хвольсона
-
проф. П. Горскаго-Платонова
-
«Вадима» (В. И. Кельсіева)
-
проф. П. А. Юнгерова
-
Л. І. Мандельштама
-
О. Н. Штейнберга
-
А. Л. Блоштейна

Переводы съ Греческаго LXX

свящ. А. А. Сергіевскаго
-
архіеп. Агаѳангела Соловьева
-
еп. Порфирія Успенскаго
-
проф. П. А. Юнгерова

Переводы Новаго Завѣта

архіеп. Меѳодія Смирнова
-
Росс. Библ. Общества
-
В. А. Жуковскаго
-
К. П. Побѣдоносцева
-
А. С. Хомякова

Апокриѳы

Ветхозавѣтные
-
Новозавѣтные

Библейскія изслѣдованія

Святоотеческія толкованія
-
Изслѣдованія по библеистикѣ
-
Толковая Библія Лопухина
-
Библія и наука

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - суббота, 23 сентября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 13.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

ТОЛКОВАЯ БИБЛІЯ А. П. ЛОПУХИНА

Александръ Павловичъ Лопухинъ († 1904 г.)

Александръ Павловичъ Лопухинъ (1852–1904), русскій православный церковный писатель, переводчикъ, библеистъ. Родился въ семьѣ священника Саратовской губерніи. Окончилъ С.-Петербургскую Духовную Академію (1878), писать и печататься началъ еще въ студенческіе годы. Послѣ выпуска Лопухинъ, какъ хорошо знающій англійскій языкъ, былъ направленъ псаломщикомъ въ США (1879–82), гдѣ трудился при русской посольской церкви въ Нью-Йоркѣ. Вернувшись въ Россію, Лопухинъ занялъ каѳедру сравнительнаго богословія въ СПб.ДА (1883), а съ 1885 перешелъ на каѳедру древней исторіи, которую занималъ до конца своихъ дней. За сравнительно короткую жизнь Лопухинъ сдѣлалъ очень много для русскаго духовнаго просвѣщенія: былъ редакторомъ «Церковнаго вѣстника», «Странника», «Общедоступной богословской библіотеки» и «Симфоніи». По его иниціативѣ сталъ издаваться полный переводъ твореній свт. Іоанна Златоуста. Много статей написалъ Лопухинъ для «Православной богословской энциклопедіи», первые тома которой онъ редактировалъ. далѣе>>

НОВЫЙ ЗАВѢТЪ

ТОЛКОВАЯ БИБЛІЯ,
или комментарій на всѣ книги Священнаго Писанія Ветхаго и Новаго Завѣта.

Первое посланіе къ Тимоѳею Святаго Апостола Павла.

Глава 6-я.

1. Рабы, подъ игомъ находящіеся, должны почитать господъ своихъ достойными всякой чести, дабы не было хулы на имя Божіе и ученіе.

2. Тѣ, которые имѣютъ господами вѣрныхъ, не должны обращаться съ ними небрежно, потому что они братья; но тѣмъ болѣе должны служить имъ, что они вѣрные и возлюбленные и благодѣтельствуютъ имъ. Учи сему и увѣщевай.

3. Кто учитъ иному и не слѣдуетъ здравымъ словамъ Господа нашего Іисуса Христа и ученію о благочестіи,

4. тотъ гордъ, ничего не знаетъ, но зараженъ страстью къ состязаніямъ и словопреніямъ, отъ которыхъ происходятъ зависть, распри, злорѣчія, лукавыя подозрѣнія,

5. пустые споры между людьми поврежденнаго ума, чуждыми истины, которые думаютъ, будто благочестіе служитъ для прибытка. Удаляйся отъ такихъ.

6. Великое пріобрѣтеніе — быть благочестивымъ и довольнымъ.

7. Ибо мы ничего не принесли въ міръ; явно, что ничего не можемъ и вынесть изъ него.

8. Имѣя пропитаніе и одежду будемъ довольны тѣмъ.

9. Α желающіе обогащаться впадаютъ въ искушеніе и въ сѣть, и во многія безразсудныя и вредныя похоти, которыя погружаютъ людей въ бѣдствіе и пагубу;

10. ибо корень всѣхъ золъ есть сребролюбіе, которому предавшись, нѣкоторые уклонились отъ вѣры и сами себя подвергли многимъ скорбямъ.

11. Ты же, человѣкъ Божій, убѣгай сего, а преуспѣвай въ правдѣ, благочестіи, вѣрѣ, любви, терпѣніи, кротости;

12. Подвизайся добрымъ подвигомъ вѣры, держись вѣчной жизни, къ которой ты и призванъ, и исповѣдалъ доброе исповѣданіе предъ многими свидѣтелями.

13. Предъ Богомъ, все животворящимъ, и предъ Христомъ Іисусомъ, Который засвидѣтельствовалъ предъ Понтіемъ Пилатомъ доброе исповѣданіе, завѣщеваю тебѣ

14. соблюсти заповѣдь чисто и неукоризненно, даже до явленія Господа нашего Іисуса Христа,

15. которое въ свое время откроетъ блаженный и единый сильный Царь царствующихъ и Господь господствующихъ,

16. единый, имѣющій безсмертіе, Который обитаетъ въ неприступномъ свѣтѣ, Котораго никто изъ человѣковъ не видѣлъ и видѣть не можетъ. Ему честь и держава вѣчная! Аминь.

17. Богатыхъ въ настоящемъ вѣкѣ увѣщевай, чтобъ они не высоко думали ο себѣ и уповали не на богатство невѣрное, но на Бога живаго, дающаго намъ все обильно для наслажденія;

18. чтобы они благодѣтельствовали, богатѣли добрыми дѣлами, были щедры и общительны,

19. собирая себѣ сокровище, доброе основаніе для будущаго, чтобы достигнуть вѣчной жизни.

20. О, Тимоѳей! храни преданное тебѣ, отвращаясь негоднаго пустословія и прекословій лжеименнаго знанія,

21. которому предавшись, нѣкоторые уклонились отъ вѣры. Благодать съ тобою. Аминь.


VI.
О рабахъ (1-2). Противъ стремленія къ обогащенію (3-16). Увѣщанія къ богатымъ (17-19). Заключеніе посланія (20-21).

1-2. Ап. не идетъ противъ сложившихся въ обществѣ отношеній, по которымъ все общество раздѣлялось на господъ и рабовъ. Онъ увѣщеваетъ рабовъ-христіанъ повиноваться господамъ и оказывать имъ почтеніе, чтобы не опорочивалось въ глазахъ язычниковъ христіанское ученіе, какъ будто ведущее своихъ послѣдователей къ уничтоженію признанныхъ законами государства отношеній. Еще съ большимъ усердіемъ имѣютъ основаніе служить рабы-христіане своимъ господамъ-христіанамъ, потому что эти послѣдніе, конечно, относятся къ своимъ рабамъ съ любовью. Ср. 1 Кор. VII, 21, 22.

3-5. Есть люди, которые иначе себѣ представляютъ задачу христіанства. Они думаютъ, что Христосъ пришелъ измѣнить соціально-экономическіе порядки жизни (будто благочестіе служитъ для прибытка ст. 5). Но говорить такъ о христіанствѣ — значитъ вовсе не понимать его. Отчего же иные высказываютъ подобныя мысли? Оттого, что сошли съ истиннаго пути и повредились умомъ. Здѣсь мы имѣемъ ясное опроверженіе той мысли, будто бы христіанство и соціализмъ — одно и тоже.

6-8. Нѣтъ, христіанство хочетъ сдѣлать людей благочестивыми и довольными своимъ положеніемъ (ср. Матѳ. VІ, 33). И въ самомъ дѣлѣ, какъ мы не принесли съ собою въ земную жизнь ничего — никакого имущества, такъ и не возьмемъ ничего съ собою умирая. Къ чему же особенно интересоваться пріобрѣтеніемъ того, что имѣетъ только временное значеніе? Довольно съ насъ, если мы будемъ имѣть только самое необходимое для существованія. Пища и одежда — символы всего потребнаго для существованія.

9-10. Тотъ же, кто рѣшилъ (а желающіе — οἱ δε βουλόμενοι) пріобрѣсти себѣ богатство, подвергается разнаго рода искушеніямъ; въ немъ пробуждаются разныя похоти, влекущія человѣка къ нравственной гибели. Многіе, стремившіеся къ обогащенію, уже отступили отъ вѣры, потому что богатство натолкнуло ихъ на другой путь — они стали безвозбранно удовлетворять всѣ свои, часто нечистыя, желанія.

11. Тимоѳей, какъ христіанинъ, стоитъ въ тѣсномъ общеніи съ Богомъ (человѣкъ Божій). Поэтому его единственное богатство въ Богѣ — денегъ искать ему не для чего. Его стремленіе должно быть направлено на пріобрѣтеніе добродѣтелей, которыхъ Ап. Павелъ здѣсь насчитываетъ шесть. Правда — вообще правильныя отношенія къ Богу и людямъ (Матѳ. V, 20). Благочестіе — благоговѣніе предъ Богомъ. Вѣра — какъ утѣшающая во всякихъ скорбяхъ и выражающаяся въ твердомъ исповѣданіи. Любовь — чрезъ которую обнаруживается вѣра. Терпѣніе — которое проявляется въ перенесеніи страданій. Кротость — когда человѣкъ безъ огорченія принимаетъ даже оскорбленія.

12. Вѣра, которая сама уже родилась не безъ борьбы въ человѣкѣ, требуетъ для своего утвержденія также борьбы противъ различныхъ искушеній. Наградой за такую борьбу, составляющей предметъ стремленій для всякаго добраго христіанина, явится вѣчная жизнь, къ достиженію которой Тимоѳей и призванъ чрезъ Евангеліе и желаніе получить которую онъ засвидѣтельствовалъ при своемъ вступленіи въ Церковь, принимая св. крещеніе, въ присутствіи многихъ свидѣтелей, которые слышали читанное имъ исповѣданіе вѣры. Ап. называетъ это исповѣданіе добрымъ или прекраснымъ, какъ выражающее ясное убѣжденіе въ существованіи загробнаго блаженства со Христомъ.

13-14. Чтобы еще болѣе укрѣпить Тимоѳея въ неуклонномъ благочестіи, Ап. поставляетъ его предъ лицомъ Самого Бога, все животворящаго и слѣд. могущаго возвратить Своему рабу жизнь, которой онъ можетъ лишиться за твердое исповѣданіе вѣры. Поставляетъ Ап. Тимоѳея и предъ лицомъ Христа, Который предъ невѣрующимъ Пилатомъ твердо заявилъ Свое исповѣданіе о Себѣ какъ о Сынѣ Божіемъ. Въ концѣ концовъ Ап. указываетъ Тимоѳею, что тотъ долженъ хранить данную ему отъ Апостола заповѣдь до самаго явленія Христа на землю. Нѣкоторые говорятъ, что Ап. здѣсь имѣетъ въ виду смерть Тимоѳея (Полянскій), но такое пониманіе представляется очень неподходящимъ къ прямому смыслу выраженія: «даже до явленія Господа нашего Іисуса Христа». Апостолу не была чужда мысль о возможности дожить до второго пришествія Христова. См. Кол. III, 3, 4; 1 Сол. IV, 17.

15-16. Явленіе Христа совершится въ свое, для этого опредѣленное отъ Бога, время (ср. Дѣян. I, 7). Богъ называется здѣсь «блаженнымъ» въ противоположность земнымъ владыкамъ, которые нерѣдко принуждены подвергаться разнаго рода страданіямъ. Онъ есть единый сильный (δυνάστης), потому что, собственно говоря, всѣ прочіе владѣтели сами по себѣ, безъ Бога, безсильны (Псал. CXLV, 3) и вполнѣ зависятъ отъ Бога. Наравнѣ со всѣми людьми они подлежатъ и закону смерти, отъ которой свободенъ только Богъ. Онъ есть единый безсмертный въ собственномъ смыслѣ этого слова, въ силу Своей собственной природы: всѣ другія живыя существа, даже Ангелы, имѣютъ безсмертіе, какое получили при своемъ происхожденіи отъ Бога. Къ Богу нельзя приблизиться и Его узрѣть — конечно, обыкновенными очами (визіонарное видѣніе Бога здѣсь не имѣется въ виду). Все это Ап. говоритъ для того, чтобы убѣдить Тимоѳея съ твердостью переносить всякія испытанія, какія ему Богъ пошлетъ, въ особенности же убѣдить его, чтобы онъ не боялся земныхъ владыкъ, которые предъ Богомъ — ничто.

17-19. Здѣсь Ап. обращается къ тѣмъ, которые уже успѣли обогатиться. Такіе люди не должны гордиться пріобрѣтенными богатствами, а смиренно сознавать, что ихъ богатство есть даръ Божій. Не должны они видѣть въ богатствѣ что-то прочное: богатство невѣрно, т. е. скоро исчезаетъ. Истинное богатство или, правильнѣе, довольство даетъ только Богъ, Который посылаетъ нерѣдко людямъ даже и нѣчто лишнее противъ необходимаго, для того, чтобы они иногда могли найти въ жизни для себя удовольствія, конечно, вполнѣ невинныя (ср. Дѣян. XIV, 17). Богатые должны заботиться о томъ, чтобы и другимъ жилось хорошо, дѣлиться съ неимущими своими средствами: чрезъ это они приготовляютъ себѣ сокровище вѣчной жизни (ср. Матѳ. VI, 20; XIX, 21).

20-21. Посланіе свое Ап. заключаетъ приглашеніемъ, обращеннымъ къ Тимоѳею, чтобы онъ хранилъ преданное ему чистое евангельское ученіе, отвращаясь отъ пустыхъ споровъ, которые нѣкоторыхъ уже привели къ отпаденію отъ вѣры (см. I, 4-7).

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0