Русская Библiя
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Русская Библія
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Греческая Библія

Ἡ Παλαιὰ Διαθήκη
-
Ἡ Καινὴ Διαθήκη

Славянская Библія

Ветхій Завѣтъ
-
Новый Завѣтъ

Синодальный переводъ

Исторія перевода
-
Ветхій Завѣтъ
-
Новый Завѣтъ

Переводы съ Масоретскаго

митр. Филарета Дроздова
-
Росс. Библ. Общества
-
прот. Герасима Павскаго
-
архим. Макарія Глухарева
-
С.-Петербургской Д. А.
-
проф. И. П. Максимовича
-
проф. М. С. Гуляева
-
проф. А. А. Олесницкаго
-
Неизвѣстн. перевод.
-
В. Левисона - Д. Хвольсона
-
проф. П. Горскаго-Платонова
-
«Вадима» (В. И. Кельсіева)
-
проф. П. А. Юнгерова
-
Л. І. Мандельштама
-
О. Н. Штейнберга
-
А. Л. Блоштейна

Переводы съ Греческаго LXX

свящ. А. А. Сергіевскаго
-
архіеп. Агаѳангела Соловьева
-
еп. Порфирія Успенскаго
-
проф. П. А. Юнгерова

Переводы Новаго Завѣта

архіеп. Меѳодія Смирнова
-
Росс. Библ. Общества
-
В. А. Жуковскаго
-
К. П. Побѣдоносцева
-
А. С. Хомякова

Апокриѳы

Ветхозавѣтные
-
Новозавѣтные

Библейскія изслѣдованія

Святоотеческія толкованія
-
Изслѣдованія по библеистикѣ
-
Толковая Библія Лопухина
-
Библія и наука

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - пятница, 18 августа 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 24.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

ИЗСЛѢДОВАНІЯ ПО БИБЛЕИСТИКѢ

Архіеп. Аверкій Таушевъ († 1976 г.)

Преосвященный Архіепископъ Аверкій (въ міру Александръ Павловичъ Таушевъ), родился 19 октября / 1 ноября 1906 года, въ г. Казани. Родители его Павелъ Сергѣевичъ и Марія Владиміровна Таушевы. Отецъ его окончилъ курсъ Военно-Юридической Академіи и работалъ до революціи въ Военно-Судебномъ Вѣдомствѣ. Родъ службы Павла Сергѣевича, былъ причиной того, что семьѣ приходилось быть въ постоянныхъ поѣздкахъ по разнымъ мѣстамъ Россіи. Особенно трудно было во время первой міровой войны и революціи. Тутъ, послѣ многочисленныхъ мытарствъ по Россіи, въ началѣ 1920 г., семья Таушева покинула Россію. Александръ съ родителями пароходомъ прибылъ въ Болгарію, въ г. Варну. Вскорѣ здѣсь открылась русская гимназія, въ которую записалось 250 учениковъ среди которыхъ былъ и Александръ Таушевъ. Александръ учился отлично и въ 1926 г. окончилъ гимназію «съ золотой медалью». Передъ этимъ студентъ Александръ познакомился съ Архіепископомъ Ѳеофаномъ Полтавскимъ и Переяславскимъ (Быстровымъ) и подъ его вліяніемъ онъ болѣе расположился къ духовной и монашеской жизни... далѣе>>

Сочиненія

Архіеп. Аверкій Таушевъ († 1976 г.)
Руководство къ изученію Священнаго Писанія Новаго Завѣта.
Часть первая: Четвероевангеліе.

Четвероевангеліе.
Характеръ и особенности каждаго изъ четырехъ Евангелій.
2. Евангеліе отъ Марка.

Второе Евангеліе написано св. Маркомъ, который носилъ еще имя Іоанна, былъ по происхожденію іудеемъ, но не состоялъ въ числѣ 12-ти Апостоловъ Господа. Поэтому онъ и не могъ быть такимъ постояннымъ спутникомъ и слушателемъ Господа, какимъ былъ св. Матѳей. Свое Евангеліе онъ написалъ со словъ и подъ руководствомъ св. Апостола Петра. Самъ онъ, по всей вѣроятности, былъ очевидцемъ лишь послѣднихъ дней земной жизни Господа. Только въ одномъ Евангеліи отъ Марка разсказывается о нѣкоемъ юношѣ, который, когда Господь былъ взятъ подъ стражу въ саду Геѳсиманскомъ, слѣдовалъ за Нимъ, «завернувшись по нагому тѣлу въ покрывало, и воины схватили его, но онъ, оставивъ покрывало, нагой убѣжалъ отъ нихъ (Марк. 14, 51-52)». Въ этомъ юношѣ древнее преданіе видитъ самаго автора второго Евангелія — св. Марка. Мать его Марія упоминается въ книгѣ Дѣяній (12, 12), какъ одна изъ женъ, наиболѣе преданныхъ вѣрѣ Христовой: въ ея домѣ въ Іерусалимѣ вѣрующіе собирались для молитвы. Маркъ участвуетъ впослѣдствіи въ первомъ путешествіи св. Апостола Павла вмѣстѣ съ другимъ его Спутникомъ Варнавой, которому онъ приходился племянникомъ по матери (Кол. 4, 10).

Какъ повѣствуетъ книга Дѣяній, по прибытіи ихъ въ г. Пергію, Маркъ отдѣлился и возвратился въ Іерусалимъ (13, 13). Поэтому во второе свое путешествіе св. Апостолъ Павелъ не захотѣлъ брать съ собой Марка, а такъ какъ Варнава не пожелалъ съ Маркомъ разлучаться, то «произошло огорченіе» между ними, «такъ что они разлучились другъ съ другомъ»; «Варнава, взявъ Марка, отплылъ въ Кипръ», а Павелъ продолжалъ свое путешествіе уже съ Силою (Дѣян. 15, 37-40). Это охлажденіе отношеній, видимо, не продолжалось долго, такъ какъ мы находимъ затѣмъ Марка вмѣстѣ съ Павломъ въ Римѣ, откуда написано посланіе къ Колоссянамъ и которыхъ св. Павелъ привѣтствуетъ, между прочимъ, и отъ лица Марка и которыхъ предупреждаетъ о возможности его прихода (4, 10). Далѣе, какъ видно, св. Маркъ сталъ спутникомъ и сотрудникомъ св. Апостола Петра, что особенно подчеркиваетъ Преданіе и что подтверждается словами самого Апостола Петра въ его первомъ соборномъ посланіи, гдѣ онъ пишетъ: «Привѣтствуетъ васъ избранная, подобно вамъ, церковь въ Вавилонѣ И МАРКЪ, СЬІНЪ МОЙ» (1 Петр. 5, 13). Передъ своимъ отшествіемъ (2 Тим. 4, 6) его вновь призываетъ къ себѣ св. Ап. Павелъ, который пишетъ Тимоѳею: «Марка возьми съ собою, ибо онъ мнѣ нуженъ для служенія (2 Тим. 4, 11)». По преданію св. Апостолъ Петръ поставилъ св. Марка первымъ епископомъ Александрійской церкви, и св. Маркъ окончилъ свою жизнь въ Александріи мученической кончиной.

По свидѣтельству св. Папія, епископа Іерапольскаго, а также св. Іустина-философа и св. Иринея Ліонскаго, св. Маркъ написалъ свое Евангеліе со словъ св. Апостола Петра. Св. Іустинъ называетъ его даже прямо «памятными записями Петра». Климентъ Александрійскій утверждаетъ, что Евангеліе отъ Марка представляетъ собою въ сущности запись устной проповѣди св. Апостола Петра, которую св. Маркъ сдѣлалъ ПО ПРОСЬБѢ ХРИСТІАНЪ, ЖИВШИХЪ ВЪ РИМѢ. Это удостовѣряется и многими другими церковными писателями, и самое содержаніе Евангелія отъ Марка ясно свидѣтельтвуетъ о томъ, что оно предназначено ДЛЯ ХРИСТІАНЪ ИЗЪ ЯЗЫЧНИКОВЪ. Въ немъ очень мало говорится объ отношеніи ученія Господа Іисуса Христа къ Ветхому Завѣту и совсѣмъ немного приводится ссылокъ на ветхозавѣтныя священныя книги. Вмѣстѣ съ тѣмъ мы встрѣчаемъ въ немъ латинскія слова, какъ напр., «speculator» (6, 27), «centurio» (15, 44. 45), «лепта» объясняется, какъ кодрантъ (отъ лат. «quadrans» — четверть асса, 1242). Даже нагорная проповѣдь, какъ объясняющая превосходство новозавѣтнаго закона передъ ветхозавѣтнымъ, опускается.

Зато главное вниманіе св. Маркъ обращаетъ на то, чтобы дать въ своемъ Евангеліи сильное яркое повѣствованіе о чудесахъ Христовыхъ, подчеркивая этимъ ЦАРСКОЕ ВЕЛИЧІЕ и ВСЕМОГУЩЕСТВО Господа. Въ его Евангеліи Іисусъ не «сынъ Давидовъ», какъ у Матѳея, а СЬІНЪ БОЖІЙ, Владыка и Повелитель, Царь вселенной (сравни первыя Строки одного и другого Евангелія: Матѳ. 1, 1 и Марк. 1, 1). Поэтому и эмблемой Марка является левъ — царственное животное, символъ мощи и силы.

Въ основномъ содержаніе Евангелія отъ Марка весьма близко содержанію Евангелія отъ Матѳея, но отличается, по сравненію съ нимъ, бóльшей краткостью, сжатостью. Въ немъ всего 16 главъ или 71 церковное зачало. Начинается оно явленіемъ Іоанна Крестителя, а оканчивается отправленіемъ св. Апостоловъ на проповѣдь послѣ Вознесенія Господня.

Время написанія Евангелія отъ Марка церк. историкъ Евсевій относитъ къ 10 году по Вознесеніи Господнемъ. Во всякомъ случаѣ оно несомнѣнно написано до разрушенія Іерусалима, то-есть раньше 70 г. по Р. Хр.

Содержаніе Евангелія отъ Марка по главамъ таково:

Глава 1-ая: Проповѣдь Іоанна Крестителя. Крещеніе Господне. Искушеніе въ пустынѣ. Начало проповѣди въ Галилеѣ. Призваніе первыхъ Апостоловъ. Проповѣдь и чудеса исцѣленій въ Капернаумѣ. Исцѣленіе прокаженныхъ.

Глава 2-ая: Исцѣленіе разслабленнаго, спущеннаго на одрѣ сквозь кровлю дома. Призваніе Левія. О постѣ учениковъ Христовыхъ. Срываніе колосьевъ въ субботу,

Глава 3-ья: Исцѣленіе сухорукаго въ субботу. Совѣщаніе фарисеевъ о погубленіи Іисуса. Множество народа, слѣдующаго за Господомъ, и чудеса исцѣленій. Поставленіе 12-ти Апостоловъ. Обвиненіе Господа въ томъ, что Онъ изгоняетъ бѣсовъ силою Веельзевула: непростительный грѣхъ хулы на Духа Святаго. «Кто матерь Моя и братія Мои?»

Глава 4-ая: Притча о сѣятелѣ. Притча о растущемъ сѣмени, о горчичномъ зернѣ. Укрощеніе бури на морѣ.

Глава 5-ая: Изгнаніе легіона бѣсовъ изъ бѣсноватаго въ странѣ Гадаринской и гибель стада свиней. Воскрешеніе дочери Іаира и исцѣленіе кровоточивой женщины.

Глава 6-ая: «Не бываетъ пророкъ безъ чести»... Отправленіе 12-ти Апостоловъ на проповѣдь. Усѣкновеніе главы Іоанна Крестителя. Чудесное насыщеніе 5.000 народа. Хожденіе по водамъ. Чудесныя исцѣленія чрезъ прикосновеніе къ краю одежды Іисусовой.

Глава 7-ая: Обвиненіе фарисеями учениковъ Господа въ нарушеніи преданій старцевъ. Неправильно устранять Слово Божіе преданіемъ. Не то, что входитъ въ человѣка, оскверняетъ его, но то, что исходитъ изъ его нечистаго сердца. Исцѣленіе бѣсноватой дочери сирофиникіянки. Исцѣленіе глухонѣмого.

Глава 8-ая: Чудесное насыщеніе 4.000 народа. Исканіе фарисеями знаменія отъ Іисуса. Предостереженіе отъ закваски фарисейской и Иродовой. Исцѣленіе слѣпого въ Виѳсаидѣ. Исповѣданіе Іисуса Христомъ со стороны Петра отъ имени всѣхъ Апостоловъ. Предреченіе Господомъ Своей смерти и воскресенія и прекословіе Петра. Ученіе о самоотверженіи, взятіи креста своего и слѣдованіе за Христомъ.

Глава 9-ая: Преображеніе Господне. Исцѣленіе одержимаго духомъ нѣмымъ. Новое предреченіе Господа о Своей смерти и воскресеніи. Споры Апостоловъ о первенствѣ и наставленіе Господа о смиреніи. О человѣкѣ, изгоняющемъ бѣсовъ Именемъ Христовымъ. О соблазнахъ. О соли и о взаимномъ мирѣ.

Глава 10-ая: О недопустимости развода въ бракѣ. Благословеніе дѣтей. О трудности имѣющимъ богатство войти въ Царствіе Божіе. О наградѣ оставившихъ все ради Господа. Новое предсказаніе Господа о предстоящихъ Ему страданіяхъ, смерти и воскресеніи. Просьба сыновъ Зеведеевыхъ о первенствѣ и наставленіе Господа ученикамъ о необходимости смиренія. Исцѣленіе слѣпого Вартимея.

Глава 11-ая: Входъ Господень во Іерусалимъ. Проклятіе безплодной смоковницы. Вопросъ первосвященниковъ о власти Іисусовой.

Глава 12-ая: Притча о злыхъ виноградаряхъ. О позволительности давать подать кесарю. Отвѣтъ саддукеямъ о воскресеніи мертвыхъ. О двухъ главнѣйшихъ заповѣдяхъ — любви къ Богу и любви къ ближнимъ и о Богосыновствѣ Христовомъ. Предостереженіе отъ книжниковъ. Двѣ лепты вдовицы.

Глава 13-ая: Предсказаніе о разрушеніи храма и Іерусалима, о послѣднихъ временахъ, о кончинѣ міра и о второмъ пришествіи Христовомъ.

Глава 14-ая: Помазаніе Іисуса мѵромъ въ Виѳаніи. Предательство Іуды. Тайная Вечеря. Предсказаніе объ отреченіи Петра. Молитва Господа въ саду Геѳсиманскомъ и взятіе Его слугами первосвященниковъ. Бѣгство учениковъ. О юношѣ въ покрывалѣ, слѣдовавшемъ за Господомъ. Судъ у первосвященника. Отреченіе Петра.

Глава 15-ая Судъ у Пилата. Освобожденіе Вараввы и осужденіе Господа. Бичеваніе Господа и насмѣшки воиновъ надъ Нимъ. Распятіе, смерть на крестѣ и погребеніе.

Глава 16-ая: Приходъ женъ-мѵроносицъ ко гробу и благовѣствованіе юноши въ бѣлой одеждѣ о воскресеніи Христовомъ. Явленіе воскресшаго Господа Маріи Магдалинѣ, двумъ ученикамъ на пути и одиннадцати ученикамъ на вечери. Наставленіе имъ о проповѣди Евангелія всей твари. Вознесеніе Господа на небо и отправленіе учениковъ на проповѣдь.

Источникъ: Епископъ Аверкій. Руководство къ изученію Священнаго Писанія Новаго Завѣта. Часть первая: Четвероевангеліе. — Jordanville: Тѵпографія преп. Іова Почаевскаго, 1954. — С. 23-26.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0