Русская Библiя
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Русская Библія
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Греческая Библія

Ἡ Παλαιὰ Διαθήκη
-
Ἡ Καινὴ Διαθήκη

Славянская Библія

Ветхій Завѣтъ
-
Новый Завѣтъ

Синодальный переводъ

Исторія перевода
-
Ветхій Завѣтъ
-
Новый Завѣтъ

Переводы съ Масоретскаго

митр. Филарета Дроздова
-
Росс. Библ. Общества
-
прот. Герасима Павскаго
-
архим. Макарія Глухарева
-
С.-Петербургской Д. А.
-
проф. И. П. Максимовича
-
проф. М. С. Гуляева
-
проф. А. А. Олесницкаго
-
Неизвѣстн. перевод.
-
В. Левисона - Д. Хвольсона
-
проф. П. Горскаго-Платонова
-
«Вадима» (В. И. Кельсіева)
-
проф. П. А. Юнгерова
-
Л. І. Мандельштама
-
О. Н. Штейнберга
-
А. Л. Блоштейна

Переводы съ Греческаго LXX

свящ. А. А. Сергіевскаго
-
архіеп. Агаѳангела Соловьева
-
еп. Порфирія Успенскаго
-
проф. П. А. Юнгерова

Переводы Новаго Завѣта

архіеп. Меѳодія Смирнова
-
Росс. Библ. Общества
-
В. А. Жуковскаго
-
К. П. Побѣдоносцева
-
А. С. Хомякова

Апокриѳы

Ветхозавѣтные
-
Новозавѣтные

Библейскія изслѣдованія

Святоотеческія толкованія
-
Изслѣдованія по библеистикѣ
-
Толковая Библія Лопухина
-
Библія и наука

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - понедѣльникъ, 20 ноября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 20.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

СВЯТООТЕЧЕСКІЯ ТОЛКОВАНІЯ

Блаж. Ѳеодоритъ Кирскій († 457 г.)
Толкованія на двѣнадцать Пророковъ.

Толкованіе на пророка Аггея.
Глава 1-я.

(1). Во второе лѣто, при Даріи царѣ, въ шестый мѣсяцъ, въ первый мѣсяца, бысть слово Господне рукою Аггеа Пророка, глаголя. До плѣненія, Пророки падписывали годы царей Іудиныхъ и Израилевыхъ, по возвращеніи же изъ плѣна, поелику у Іудеевъ не было уже своихъ царей, божественный Аггей выставляетъ годъ царя персидскаго, и упоминаетъ не только годъ, но и мѣсяцъ и день, желая показать не только скорость построенія, но и богатство щедротъ, съ какимъ Богъ всяческихъ даетъ благословеніе Свое созидающимъ. Ибо вскорѣ за симъ повелѣваетъ Іудеямъ сдѣлать сравненіе, чтó было у нихъ до построенія, и чтó оказалось по окончаніи онаго, и на опытѣ дознать, въ какомъ недостаткѣ всего необходимаго находились они, отлагая попеченіе о храмѣ, и сколько всякаго добра стали имѣть у себя, приложивъ стараніе о построеніи храма. Сказанное же: рукою Пророка, будемъ понимать: чрезъ Аггея.

Рцы къ Зоровавелю Салаѳіилеву, отъ колѣна Іудова, и ко Іисусу сыну Іоседекову, іерею великому, глаголя: (2). Сице глаголетъ Господь Вседержитель: людіе сіи глаголютъ: не пріиде время создати храмъ Господень. (3). И бысть слово Господне рукою Аггеа Пророка, глаголя: (4). Аще время убо вамъ есть жити въ домѣхъ вашихъ истесанныхъ, храмъ же сей запустѣ? Іереемъ великимъ божественному Писанію обычно называть архіерея. Посему, когда Іисусъ былъ архіереемъ и Зоровавель народоправителемъ, Богъ предъ ними, какъ бы предъ нѣкіими судіями, обвиняетъ народъ чрезъ Пророка, и говоритъ: смотрите, сколько самаго усильнаго попеченія прилагаютъ они о домахъ своихъ, не только строятъ, но и украшаютъ ихъ, а дóма Божія, ради Котораго всѣ они участвуютъ въ общемъ ихъ спасеніи, не хотятъ строить, утверждая, что время не благопріятствуетъ созиданію.

(5). И нынѣ сице глаголетъ Господь Вседержитель: устройте сердца ваша въ пути ваши. Водитесь здравымъ помысломъ, будьте судіями своихъ начинаній, и дознайте, сколько разности между ревностію о божественномъ и нерадѣніемъ. Потомъ говоритъ, что, расточая много сѣмянъ, собирали они весьма мало плодовъ, отъ чего всегда терпятъ голодъ и жажду, и никогда не насыщаются, но живутъ въ нищетѣ и бѣдствуютъ, такъ что не имѣютъ у себя и небоходимой одежды. Ибо говоритъ Пророкъ:

(6). Облекостеся, и не согрѣстеся въ нихъ: и собираяй мзды, собра во влагалище дираво. Кромѣ самихъ владѣльцевъ, живущіе трудами рукъ своихъ, обыкши брать плату и сберегать добытое трудомъ, расточая собираемое, ни малой пользы не получали отъ многихъ трудовъ своихъ. Потомъ снова повелѣваетъ Богъ водиться цѣломудреннымъ помысломъ, предпочесть всему попеченіе о Божіемъ храмѣ, идти на вершины горъ, осѣненныхъ лѣсомъ, и рубить дерева пригодныя для строенія, обѣщая имъ содѣйствовать и содѣлать ихъ славными. Напоминаетъ же имъ о прежней скудости, чтобы знали они, какая награда бываетъ за нерадивость.

(9). Призрѣсте на многа, и быша мала, и внесосте я въ храмъ, и отдунухъ я. Ожидая пожать много плодовъ, обманулись вы въ надеждѣ, собравъ не много, и тѣмъ не воспользовались; потому что разсыпалъ Я это изъ самыхъ влагалищъ.

Сего ради глаголетъ Господь Вседержитель: зане храмъ Мой есть пустъ, вы же течете кійждо въ домъ свой; (10). Сего ради удержится небо отъ росы, и земля оскудитъ изношенія своя. (11). И наведу мечь на землю, и на горы, и на пшеницу, и на елей, и на вся, елика износитъ земля: и на человѣка, и на скоты, и на вся труды рукъ ихъ. Какъ вы не радите о служеніи Мнѣ, и много прилагаете заботъ о своихъ домахъ; такъ и Я воспрещу облакамъ орошать землю, и землѣ повелю стать безплодною; карательную же силу, какъ нѣкій мечь, обращу не на плоды только земные, но и на воздѣлывающихъ землю людей; съ ними понесетъ наказаніе и скотъ ихъ, созданный имъ на служеніе. Богъ всяческихъ угрожаетъ содѣлать это за нерадѣніе о домѣ Божіемъ, не потому что имѣетъ въ немъ нужду (Творецъ всѣхъ вещей не имѣетъ нужды и въ небѣ, создалъ же все по единому человѣколюбію); но о нихъ самихъ радѣя, о спасеніи ихъ промышляя, повелѣваетъ, чтобы созданъ былъ храмъ, чтобы они, во храмѣ исполняя законъ, и извлекали изъ сего пользу, и совершали законное богослуженіе, пока, по слову Апостола, не придетъ Наслѣдникъ (Рим. 8, 17). Ибо, по вочеловѣченіи нашего Спасителя, съ явленіемъ новаго завѣта, пріялъ конецъ завѣтъ ветхій, и законъ пѣстунъ (Гал. 2, 2), указавъ намъ премудраго Учителя, уступилъ Ему мѣсто; потому что состоявшіе подъ его пѣстунствомъ не стали уже имѣть нужду въ первоначальномъ его водительствѣ. Но возвратимся къ слѣдующему по порядку въ семъ пророчествѣ. Зоровавель, первосвященникъ Іисусъ и пасомый ими народъ, выслушавъ сіи угрозы, исполнились страха, и повиновались изреченному Пророкомъ. Человѣколюбивый же Владыка, увидѣвъ ихъ благопокорность, немедленно взываетъ чрезъ Пророка:

(13). Азъ есмь съ вами, глаголетъ Господь. Не теряйте мужества, потому что Я — вашъ содѣйственникъ и помощникъ.

(14). И воздвиже Господь духъ Зоровавеля Салаѳіилева отъ колѣна Іудова, и духъ Іисуса Іоседекова іерея великаго, и духъ прочіихъ всѣхъ людей: и внидоша и творяху дѣла въ храмѣ Господа Вседержителя Бога своего.

Источникъ: Творенія Блаженнаго Ѳеодорита, епископа Кирскаго. Часть пятая. — М.: Въ Типографіи В. Готье, 1857. — С. 68-71.

Назадъ / Къ оглавленію раздѣла / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0