Русская Библiя
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Русская Библія
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Греческая Библія

Ἡ Παλαιὰ Διαθήκη
-
Ἡ Καινὴ Διαθήκη

Славянская Библія

Ветхій Завѣтъ
-
Новый Завѣтъ

Синодальный переводъ

Исторія перевода
-
Ветхій Завѣтъ
-
Новый Завѣтъ

Переводы съ Масоретскаго

митр. Филарета Дроздова
-
Росс. Библ. Общества
-
прот. Герасима Павскаго
-
архим. Макарія Глухарева
-
С.-Петербургской Д. А.
-
проф. И. П. Максимовича
-
проф. М. С. Гуляева
-
проф. А. А. Олесницкаго
-
Неизвѣстн. перевод.
-
В. Левисона - Д. Хвольсона
-
проф. П. Горскаго-Платонова
-
«Вадима» (В. И. Кельсіева)
-
проф. П. А. Юнгерова
-
Л. І. Мандельштама
-
О. Н. Штейнберга
-
А. Л. Блоштейна

Переводы съ Греческаго LXX

свящ. А. А. Сергіевскаго
-
архіеп. Агаѳангела Соловьева
-
еп. Порфирія Успенскаго
-
проф. П. А. Юнгерова

Переводы Новаго Завѣта

архіеп. Меѳодія Смирнова
-
Росс. Библ. Общества
-
В. А. Жуковскаго
-
К. П. Побѣдоносцева
-
А. С. Хомякова

Апокриѳы

Ветхозавѣтные
-
Новозавѣтные

Библейскія изслѣдованія

Святоотеческія толкованія
-
Изслѣдованія по библеистикѣ
-
Толковая Библія Лопухина
-
Библія и наука

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - среда, 18 октября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 27.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

СВЯТООТЕЧЕСКІЯ ТОЛКОВАНІЯ

Свт. Аѳанасій Великій (†373 г.)
Краткое обозрѣніе Священнаго Писанія Ветхаго и Новаго Завѣта.

Книга 8. Откровеніе Іоанна.

Такъ называется сія книга потому, что самъ Іоаннъ Евангелистъ и Богословъ видѣлъ сіе откровеніе на островѣ, называемомъ — Патмосъ, въ день господскій (воскресный), и получилъ повелѣніе написать оное, чтобъ послать потомъ къ седми церквамъ, а именно: въ Ефесъ, Смирну, Пергамъ, Ѳіатиру, Сардисъ, Филадельфію и Лаодикію. Содержится въ семъ видѣніи многое и различное; напослѣдокъ же Іоаннъ видѣлъ погибель антихриста вмѣстѣ съ діаволомъ. Ему повелѣвается сперва написать къ каждому Ангелу вышеупомянутыхъ церквей по дѣяніямъ каждаго. Іоаннъ видѣлъ многія и удивительныя видѣнія: видѣлъ седмь золотыхъ свѣтильниковъ, и посреди ихъ подобнаго Сыну человѣческому; ему объяснено было, что свѣтильники суть седмь церквей, а тотъ, который былъ посреди ихъ, есть Господь. Видѣлъ дверь, отверзтую въ небѣ, и Господа, сѣдящаго на престолѣ, также — старцевъ, числомъ 24, сѣдящихъ на престолахъ и поклоняющихся Господу. Видѣлъ седмь печатей снятыхъ, и при снятіи каждой было какое-либо видѣніе. Видѣлъ седмь Ангеловъ, имѣющихъ седмь трубъ, и, когда каждый трубилъ, было знаменіе; когда же седьмой вострубилъ, Іоаннъ услышалъ говорящихъ: Царство міра содѣлалось царствомъ Господа нашего и Христа Его, и царствовать будетъ во вѣки вѣковъ (Откр. 11, 15). Видѣлъ Кивотъ Завѣта на небѣ. Видѣлъ жену, мучащуюся родами, и дракона, который преслѣдовалъ ее: жена спаслась въ пустыню, а драконъ былъ поверженъ въ огонь. Видѣлъ звѣря, имѣющаго десять роговъ и седмь головъ, и діадиму его, исполненную богохульства: имя его не было открыто, но число имени его есть 666. Слышалъ дѣвъ поющихъ, и послѣдующихъ за Агнцемъ. Видѣлъ Ангела парящаго по небу, и Ангела послѣдующаго за нимъ, и другаго — также. Видѣлъ облако свѣтлое, и сѣдящаго на немъ подобнаго Сыну человѣческому, имѣющаго на главѣ своей золотой вѣнецъ, и въ рукѣ своей — острый серпъ. Видѣлъ седмь Ангеловъ имѣющихъ седмь послѣднихъ язвъ и золотыя чаши, исполненныя гнѣвомъ Божіимъ. Послѣ сего Іоаннъ унесенъ былъ духомъ въ пустыню, и увидѣлъ жену, сѣдящую на звѣрѣ багряномъ, имѣющемъ седмь головъ, и узналъ, что отъ нея будетъ антихристъ. Потомъ видѣлъ небо отверзтое, и сѣдящаго на бѣломъ конѣ, и называлось имя Его: Слово Божіе. Видѣлъ звѣря и царей земли, желающихъ сразиться съ сѣдящимъ на бѣломъ конѣ; и схваченъ былъ звѣрь и съ нимъ лжепророкъ, который былъ антихристъ, и видѣлъ, какъ они брошены были въ озеро огненное. Видѣлъ Ангела, сходящаго съ неба, который потомъ низвергъ сатану вмѣстѣ съ носившими его начертаніе въ бездну, и заперъ оную, чтобы сатана не прельщалъ болѣе людей, доколѣ не окончится тысяча лѣтъ. Видѣлъ мучениковъ славно царствующихъ о Христѣ. Видѣлъ, что послѣ тысячи лѣтъ сатана будетъ освобожденъ, а потомъ вверженъ въ озеро огненное вмѣстѣ съ антихристомъ во вѣки вѣковъ. Видѣлъ небо новое и землю, и Іерусалимъ новый. Видѣлъ рѣку воды жизни, и рабовъ Бога, созерцающихъ лице Его и имѣющихъ на челѣ имя Его. Іоаннъ послѣ сихъ видѣній палъ, чтобы поклониться Ангелу, который все сіе показывалъ ему, но Ангелъ воспретилъ ему, говоря: не мнѣ кланяйся, но Богу: ибо я сослужитель тебѣ (Откр. 22, 9). Потомъ онъ услышалъ отъ Господа нашего Іисуса Христа, что Онъ (Іисусъ Христосъ) есть Сый, и Онъ же есть Слово Божіе, которое въ послѣднія времена воплотилось за насъ; — что Онъ содѣлался совершеннымъ человѣкомъ, и названъ Сыномъ человѣческимъ.

Источникъ: Святаго Аѳанасія Александрійскаго, Краткое обозрѣніе Священнаго Писанія Ветхаго и Новаго Завѣта. // Журналъ «Христiанское чтенiе, издаваемое при Санктпетербургской Духовной Академiи». — СПб.: Въ Типографiи А. Бородина и К°. — 1842 г. — Часть I. — С. 189-192.

/ Къ оглавленію раздѣла /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0