Русская Библiя
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Русская Библія
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Греческая Библія

Ἡ Παλαιὰ Διαθήκη
-
Ἡ Καινὴ Διαθήκη

Славянская Библія

Ветхій Завѣтъ
-
Новый Завѣтъ

Синодальный переводъ

Исторія перевода
-
Ветхій Завѣтъ
-
Новый Завѣтъ

Переводы съ Масоретскаго

митр. Филарета Дроздова
-
Росс. Библ. Общества
-
прот. Герасима Павскаго
-
архим. Макарія Глухарева
-
С.-Петербургской Д. А.
-
проф. И. П. Максимовича
-
проф. М. С. Гуляева
-
проф. А. А. Олесницкаго
-
Неизвѣстн. перевод.
-
В. Левисона - Д. Хвольсона
-
проф. П. Горскаго-Платонова
-
«Вадима» (В. И. Кельсіева)
-
проф. П. А. Юнгерова
-
Л. І. Мандельштама
-
О. Н. Штейнберга
-
А. Л. Блоштейна

Переводы съ Греческаго LXX

свящ. А. А. Сергіевскаго
-
архіеп. Агаѳангела Соловьева
-
еп. Порфирія Успенскаго
-
проф. П. А. Юнгерова

Переводы Новаго Завѣта

архіеп. Меѳодія Смирнова
-
Росс. Библ. Общества
-
В. А. Жуковскаго
-
К. П. Побѣдоносцева
-
А. С. Хомякова

Апокриѳы

Ветхозавѣтные
-
Новозавѣтные

Библейскія изслѣдованія

Святоотеческія толкованія
-
Изслѣдованія по библеистикѣ
-
Толковая Библія Лопухина
-
Библія и наука

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - вторникъ, 26 сентября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 20.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

СВЯТООТЕЧЕСКІЯ ТОЛКОВАНІЯ

Свт. Аѳанасiй Великiй (†373 г.)
Краткое обозрѣніе Священнаго Писанія Ветхаго и Новаго Завѣта.

Книга 18. Двѣнадцать Пророковъ.

Первый Осія.

И прежде его были пророки: при Давидѣ — Самуилъ, Наѳанъ и Гадъ; при Ровоамѣ, Авіи и Асѣ — Ахія Силонитянинъ, Самей, Аддо, Азарія и Аменей; при Іосафатѣ и Ахаавѣ — Илія и Елиссей, пророчествовавшій Ахааву о Сиріи, и обличавшій его. Но собственныхъ ихъ сочиненій нѣтъ, кромѣ словъ ихъ, помѣщенныхъ въ книгахъ Царствъ и Паралипоменонъ. Изъ сочинителей же, коихъ имѣемъ мы писанія, первыми были: Осія и Исаія. Они пророчествовали при однихъ и тѣхъ же царяхъ, т. е., Іудейскихъ — Озіи, Іоаѳамѣ, Ахазѣ и Езекіи, и при Іеровоамѣ сынѣ Іоасовомъ, царѣ Израильскомъ. Было слово къ Осіи, и онъ пророчествовалъ на священниковъ, на Израиля, на домъ царевъ и о погибели Самаріи. И обличивъ и заключивъ ихъ въ противленіе, онъ предсказалъ объ обращеніи язычниковъ, представивъ церковь языческую подъ образомъ жены блудницы, которую онъ взялъ и, взявъ, сдѣлалъ ее цѣломудренною, возводя ее до той высоты, на которой стоялъ самъ. Онъ пророчествуетъ также и о пришествіи Спасителя.

Второй Амосъ.

И сей въ началѣ былъ современникомъ Осіи и Исаіи; такъ какъ онъ пророчествовалъ при Озіи царѣ Іудейскомъ, и во дни Іеровоама, сына Іоасова, царя Израильскаго, за два года до землетрясенія. Онъ удостоенъ божественныхъ видѣній, и пророчествовалъ на Іерусалимъ, на Израиля Самарійскаго, и на язычниковъ: Дамаскъ, Газу, Аскалонъ, Азотъ, Аккаронъ, Тиръ, Идумею, Ѳеманъ и на сыновъ Аммона и Моава. И онъ изобличаетъ и заключаетъ всѣхъ въ противленіе. Хотя Амасія, жрецъ Веѳильскій оклеветалъ его предъ царемъ Іеровоамомъ, донося, что пророкъ говорилъ противъ него и противъ Самаріи и противъ народа, не смотря на то, онъ не переставалъ быть смѣлымъ и говорить слова обличенія; говоритъ также и о пришествіи Спасителя.

Третій Михей.

Онъ былъ вторымъ изъ вышесказанныхъ; потому что пророчествовалъ послѣ Осіи, и былъ современникомъ обоихъ, потому что и онъ началъ пророчествовать при Іоаѳамѣ, Ахазѣ и Езекіи. По повелѣнію Господню, онъ пророчествовалъ о Іерусалимѣ и Самаріи и о пророкахъ, вводившихъ народъ въ заблужденіе, и о Ахаавѣ. Предвозвѣщаетъ также и пришествіе Спасителя, говоря: въ послѣдняя дни явлена будетъ гора Господня (4, 1).

Четвертый Іоиль, сынъ Веѳуиловъ.

Слово Господне было къ нему, и онъ пророчествуетъ старѣйшинамъ и всѣмъ живущимъ на землѣ о плѣненіи земли и находящихся на ней. Пророчествуетъ также о благодати Святаго Духа, имѣвшей излиться на всѣхъ отъ Спасителя. Проповѣдуетъ о постѣ, о покаяніи, о пришествіи Спасителя и о знаменіяхъ, бывшихъ при распятіи Его.

Пятый Авдій.

Сей возвѣщаетъ видѣніе на Идумею и кончину ея, и на язычниковъ, поносившихъ Израиля; онъ предвозвѣстилъ, что Домъ Исавовъ будетъ истребленъ Іаковомъ.

Шестый Іона.

Слово Господне было къ нему, чтобы онъ пошелъ въ Ниневію и въ ней проповѣдалъ, что еще три дня, и Ниневія превратится. Но Іона, избѣгая проповѣди, сѣлъ на корабль; когда же возстала буря, то онъ былъ брошенъ въ море и пожранъ морскимъ китомъ. Потомъ, спустя три дня, китъ выбросилъ Іону живаго. Въ другой разъ было слово Господне къ нему, и онъ пошедши проповѣдалъ въ Ниневіи. Ниневитяне, услышавъ проповѣдь его, покаялись, и Господь отвратилъ отъ нихъ гнѣвъ свой. Самъ онъ былъ знаменіемъ пришествія Спасителя, потому что, бывъ пожранъ китомъ, послѣ трехъ дней вышелъ изъ него невредимымъ.

Седьмый Наумъ, сынъ Елкесеевъ.

Наумъ, удостоенный видѣнія, пророчествуетъ о погибели Ниневіи, проповѣдуетъ и о праздникѣ, предсказываетъ и о Спасителѣ, и возвѣщаетъ все прочее о Ниневіи, — о разрушеніи ея и гибели враговъ Израиля.

Осьмый Аввакумъ.

И сей видѣлъ видѣніе, и пророчествуетъ, молясь о плѣненіи Іерусалима, и предвозвѣщая пришествіе Спасителя; произноситъ также пророчество на презрителей. Въ сей же книгѣ находится молитва пророка съ пѣснію и три діапсалмы (возвышеніе голоса); въ сказанной пѣсни онъ воспѣваетъ пришествіе Спасителя и побѣду Его надъ смертію.

Девятый Софонія, сынъ Хусовъ.

Онъ и Іеремія были современники. Ибо оба они пророчествовали при Іосіи царѣ Іудейскомъ. Къ нему было слово Господне, и онъ пророчествовалъ въ Іерусалимѣ и во всей Іудеи, предсказывая о грядущемъ днѣ, въ который истребятся всѣ идолы и дубравы, и будетъ великій плачъ и рыданіе; пророчествуетъ также о Спасителѣ и о воскресеніи, которое Онъ совершилъ для насъ. Потомъ произноситъ пророчества на Газу и Аскалонъ, на Азотъ и Аккаронъ, на Моава и Аммона, на Дамаскъ, Ниневію и Еѳіоплянъ.

Десятый Аггей.

Онъ пророчествовалъ въ Іерусалимѣ уже по возвращеніи изъ плѣна, при Даріи, царѣ Персидскомъ, во вторый годъ его царствованія въ шестый мѣсяцъ. Слово Господне было посредствомъ его, и онъ пророчествовалъ Зоровавелю и Іисусу, сыну Іоседскову и народу о возсозданіи Іерусалима. Пророчествовалъ также и объ отступленіи Іудеевъ и о призываніи язычниковъ.

Одиннадцатый Захарія, сынъ Аддовъ.

И сей пророчествовалъ также во вторый годъ (царствованія) Дарія; но слово Господне было къ нему въ осьмый мѣсяцъ. Ангелъ Господень говорилъ ему, и онъ произносилъ пророчество къ отцамъ и къ Іерусалиму. Онъ сподобился многихъ и различныхъ видѣній, и многое предсказалъ о Спасителѣ, предвозвѣстивъ между прочимъ Его шествіе на ослѣ и жребяти подъяремномъ.

Двѣнадцатый Малахія.

И сей былъ при Даріи, по возвращеніи изъ плѣна. Онъ пророчествовалъ на Израиля; укоряетъ же Израильтянъ за преступленія закона, и упрекаетъ въ нерадѣніи о десятинахъ и объ общеніи съ нищими. Онъ предсказалъ также о днѣ суда и о славномъ явленіи Спасителя, равно какъ и о томъ, что предъ пришествіемъ Спасителя будетъ посланъ Илія.

Источникъ: Святаго Аѳанасія Александрійскаго, Краткое обозрѣніе Священнаго Писанія Ветхаго и Новаго Завѣта. // Журналъ «Христiанское чтенiе, издаваемое при Санктпетербургской Духовной Академiи». — СПб.: Въ Типографiи Ильи Глазунова и К°. — 1841 г. — Часть IV. — С. 381-387.

/ Къ оглавленію раздѣла /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0