Русская Библiя
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Русская Библія
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Греческая Библія

Ἡ Παλαιὰ Διαθήκη
-
Ἡ Καινὴ Διαθήκη

Славянская Библія

Ветхій Завѣтъ
-
Новый Завѣтъ

Синодальный переводъ

Исторія перевода
-
Ветхій Завѣтъ
-
Новый Завѣтъ

Переводы съ Масоретскаго

митр. Филарета Дроздова
-
Росс. Библ. Общества
-
прот. Герасима Павскаго
-
архим. Макарія Глухарева
-
С.-Петербургской Д. А.
-
проф. И. П. Максимовича
-
проф. М. С. Гуляева
-
проф. А. А. Олесницкаго
-
Неизвѣстн. перевод.
-
В. Левисона - Д. Хвольсона
-
проф. П. Горскаго-Платонова
-
«Вадима» (В. И. Кельсіева)
-
проф. П. А. Юнгерова
-
Л. І. Мандельштама
-
О. Н. Штейнберга
-
А. Л. Блоштейна

Переводы съ Греческаго LXX

свящ. А. А. Сергіевскаго
-
архіеп. Агаѳангела Соловьева
-
еп. Порфирія Успенскаго
-
проф. П. А. Юнгерова

Переводы Новаго Завѣта

архіеп. Меѳодія Смирнова
-
Росс. Библ. Общества
-
В. А. Жуковскаго
-
К. П. Побѣдоносцева
-
А. С. Хомякова

Апокриѳы

Ветхозавѣтные
-
Новозавѣтные

Библейскія изслѣдованія

Святоотеческія толкованія
-
Изслѣдованія по библеистикѣ
-
Толковая Библія Лопухина
-
Библія и наука

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - вторникъ, 26 сентября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 22.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

СВЯТООТЕЧЕСКІЯ ТОЛКОВАНІЯ

Свт. Аѳанасiй Великiй (†373 г.)
Краткое обозрѣніе Священнаго Писанія Ветхаго и Новаго Завѣта.

Книга 15, Экклезіастъ.

И сію книгу написалъ Соломонъ, какъ выше сказано. Называется же она Экклезіастомъ потому, что самъ писатель такъ назвалъ ее, сказавъ въ началѣ: глаголы Экклесіаста сына Давидова царя Израилева во Іерусалимѣ: суета суетствій, рече Эклесіастъ (1, 1). Соломонъ былъ называемъ различно: премудрымъ, потому что былъ причастникомъ мудрости, разумнымъ, потому что имѣлъ разумъ истины, ученымъ, потому что онъ получилъ отъ Господа истинное ученіе; Экклезіастомъ же названъ потому, что самъ проповѣдывалъ народу и изрекалъ то, что получилъ отъ Святаго Духа. Въ сей книгѣ онъ любомудрствуетъ о умозрѣніи относительно естества вещей. Поелику Египтяне воображали, что постигли оное, а Еллины намѣревались объяснить его баснями: то Соломонъ, движимый Духомъ Святымъ, останавливаетъ покушающихся испытывать это, говоря: не можетъ человѣкъ изобрѣсти твореніе сотвореное подъ солнцемъ: елика аще потрудится человѣкъ обрѣсти, и не обрящетъ (8, 17). Онъ отвергаетъ суевѣрный страхъ Египтянъ относительно дня рожденія человѣка (περὶ γενεϑλιαλογίαν), говоря: блюдый вѣтра, не сѣетъ: и сматряяй во облацѣхъ, не пожнетъ. Въ нихже нѣсть вѣдый, кій путь духа, якоже кости во чревѣ раждающія: тако не уразумѣеши дѣлъ Божіихъ, елика сотворитъ всяческая (11, 4. 5). Потомъ, занявшись умозрѣніемъ о каждомъ изъ существъ сотворенныхъ, онъ сознается, что изслѣдыванія сего рода суетны и раждаютъ только трудъ; потому что премудрымъ и праведнымъ становится человѣкъ не отъ знанія сихъ предметовъ, но отъ дѣятельной жизни. Онъ говоритъ: и елика аще речетъ мудрый уразумѣти, не возможетъ обрѣсти: тѣмже все сіе вдахъ въ сердце мое, и сердце мое все сіе видѣ (8, 17); яко праведніи и мудріи и дѣланія ихъ въ руцѣ Божіей (9, 1). Посему, основательно оставивъ изслѣдованіе о семъ, онъ обращается къ разсмотрѣнію человѣческой жизни. Здѣсь, наблюдая различные случаи, которымъ подвергаются люди, заключаетъ, что все управляется Божіимъ промысломъ, почему и говоритъ: ни легкимъ теченіе, ниже сильнымъ брань, ниже самому мудрому хлѣбъ, ниже разумнымъ богатство, ниже вѣдущимъ благодать: яко время и случай случится всѣмъ симъ (9, 11). Ибо никто не можетъ располагать сими случаями по своей волѣ; яко кто человѣкъ, иже пойдетъ въ слѣдъ совѣта, елика сотвори въ немъ (2, 12)? — Человѣкъ въ сей жизни ни надъ чѣмъ болѣе не имѣетъ власти, какъ только надъ тѣмъ, чтобы дѣлать зло и добро и приготовлять дѣла свои къ окончанію. Ибо и еже ястъ и піетъ, сіе даяніе Божіе есть (3, 13). Посему изслѣдованіе ли о томъ, какъ произошло все видимое, пріобрѣтеніе ли сокровищъ, наслажденіе ли обиліемъ, — все это есть суета суетъ и не иное что, какъ излишество желанія и безплодное усиліе произвола. Впрочемъ, говоря о суетности настоящаго, онъ чрезъ то показываетъ вѣчность будущаго. Посему, оставивъ все временное, онъ увѣщаваетъ помнить вѣчное и знать, что будетъ нѣкогда кончина сему міру, говоря: въ день, въ оньже подвигнутся стражіе дому, и превратятся мужіе силы, и упразднятся мелющіи (12, 3); говоритъ и о томъ, что послѣдуетъ за кончиною міра: яко все твореніе приведетъ Богъ на судъ о всякомъ прегрѣшеніи, аще благо, и аще лукаво (12, 14). Симъ показываетъ, что когда онъ говорилъ: суета суетъ, говорилъ не въ порицаніе твари, но, устремляя взоръ къ вѣчности, называлъ суетою пристрастіе къ вещамъ временнымъ. Упомянувъ о будущемъ судѣ, онъ указалъ на воскресеніе мертвыхъ и воздаяніе по дѣламъ.

Источникъ: Святаго Аѳанасія Александрійскаго, Краткое обозрѣніе Священнаго Писанія Ветхаго и Новаго Завѣта. // Журналъ «Христiанское чтенiе, издаваемое при Санктпетербургской Духовной Академiи». — СПб.: Въ Типографiи Ильи Глазунова и К°. — 1841 г. — Часть IV. — С. 366-369.

Назадъ / Къ оглавленію раздѣла / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0