Русская Библiя
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Русская Библія
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Греческая Библія

Ἡ Παλαιὰ Διαθήκη
-
Ἡ Καινὴ Διαθήκη

Славянская Библія

Ветхій Завѣтъ
-
Новый Завѣтъ

Синодальный переводъ

Исторія перевода
-
Ветхій Завѣтъ
-
Новый Завѣтъ

Переводы съ Масоретскаго

митр. Филарета Дроздова
-
Росс. Библ. Общества
-
прот. Герасима Павскаго
-
архим. Макарія Глухарева
-
С.-Петербургской Д. А.
-
проф. И. П. Максимовича
-
проф. М. С. Гуляева
-
проф. А. А. Олесницкаго
-
Неизвѣстн. перевод.
-
В. Левисона - Д. Хвольсона
-
проф. П. Горскаго-Платонова
-
«Вадима» (В. И. Кельсіева)
-
проф. П. А. Юнгерова
-
Л. І. Мандельштама
-
О. Н. Штейнберга
-
А. Л. Блоштейна

Переводы съ Греческаго LXX

свящ. А. А. Сергіевскаго
-
архіеп. Агаѳангела Соловьева
-
еп. Порфирія Успенскаго
-
проф. П. А. Юнгерова

Переводы Новаго Завѣта

архіеп. Меѳодія Смирнова
-
Росс. Библ. Общества
-
В. А. Жуковскаго
-
К. П. Побѣдоносцева
-
А. С. Хомякова

Апокриѳы

Ветхозавѣтные
-
Новозавѣтные

Библейскія изслѣдованія

Святоотеческія толкованія
-
Изслѣдованія по библеистикѣ
-
Толковая Библія Лопухина
-
Библія и наука

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - среда, 22 ноября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 20.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

СВЯТООТЕЧЕСКІЯ ТОЛКОВАНІЯ

Свт. Аѳанасій Великій (†373 г.)
Краткое обозрѣніе Священнаго Писанія Ветхаго и Новаго Завѣта.

[Введеніе.]

Все христіанское наше Писаніе — богодухновенно и содержитъ не неопредѣленныя, а опредѣленныя и каноническія книги.

Книги Ветхаго Завѣта суть слѣдующія: Бытіе, Исходъ, Левитъ, Числъ, Второзаконіе, Іисусъ Навинъ, Судіи, Руѳь, Царствъ первая и вторая, считаемыя за одну книгу, Царствъ третья и четвертая, принимаемыя также за одну книгу, Паралипоменонъ первая и вторая, принимаемыя за одну книгу, Ездры первая и вторая, принимаемыя за одну книгу, Псалтирь Давидова, заключающая въ себѣ 151 псаломъ, Притчи Соломона, его же Екклезіастъ, его же Пѣснь пѣсней, Іовъ, Двѣнадцать Пророковъ, составляющіе одну книгу. Они суть слѣдующіе: Осія, Амосъ, Михей, Іоиль, Авдій, Іона, Наумъ, Аввакумъ, Софонія, Аггей, Захарія, Малахія. Вотъ двѣнадцать Пророковъ въ одной книгѣ. Кромѣ ихъ есть еще четыре — каждый въ особой: Исаія, Іеремія, Іезекіиль, Даніилъ. И такъ каноническихъ книгъ Ветхаго Завѣта — 22, число, равное числу буквъ еврейскаго алфавита; ибо дѣйствительно столько буквъ у Евреевъ. Кромѣ сихъ есть и другія книги того же Ветхаго Завѣта, но не каноническія, а читанныя только оглашеннымъ. Онѣ суть: Премудрость Соломона, Премудрость Іисуса сына Сирахова, Есѳирь, Іудиѳь, Товитъ. Вотъ количество и названія книгъ неканоническихъ. Нѣкоторые изъ древнихъ утверждали, что Евреи къ каноническимъ книгамъ причисляли также и Есѳирь; но книгу Руѳь, соединивъ съ исторіею Судей, считали за одну книгу; а книгу Есѳирь — за другую. Такимъ образомъ и въ этомъ случаѣ число каноническихъ книгъ ограничивалось 22-мя. Таковы по числу и названію каноническія и не каноническія книги Ветхаго Завѣта.

Число каноническихъ книгъ Новаго Завѣта не менѣе опредѣленно. Онѣ суть: Евангелія отъ Матѳея, отъ Марка, отъ Луки, отъ Іоанна, Дѣянія Апостоловъ, Соборныя Посланія различныхъ апостоловъ, числомъ семь, составляющія одну книгу: первое Іакова, два Петровы, три Іоанновыхъ, одно Іудино; четырнадцать посланій апостола Павла, составляющихъ одну книгу: посланіе первое — къ Римлянамъ, два къ Коринѳянамъ, четвертое къ Галатамъ, пятое къ Ефесянамъ, шестое къ Филиппійцамъ, седьмое къ Колоссянамъ, два къ Ѳессалоникійцамъ, десятое къ Евреямъ, два къ Тимоѳею, тринадцатое къ Титу, четырнадцатое къ Филимону.

Сверхъ сего есть еще Откровеніе Іоанна Богослова, которое древними святыми и просвѣщенными Духомъ Отцами принимаемо и почитаемо было дѣйствительно за Іоанново. Вотъ число и названія каноническихъ книгъ Новаго Завѣта. Это какъ-бы начатки, якори и столпы нашей вѣры; потому что онѣ написаны и изданы самими апостолами Христовыми, которые съ Нимъ обращались и Имъ научены были. Хотя въ послѣдствіи времени, на основаніи сихъ книгъ и согласно съ ними, великіе, премудрые и богоносные Отцы составили безчисленное множество другихъ, во свидѣтельство и объясненіе тѣхъ, о которыхъ выше упомянуто: но мы теперь не будемъ говорить о нихъ, такъ какъ число ихъ велико и неопредѣленно, и всѣ онѣ съ древними одного духа: потому что держатся сихъ послѣднихъ, излагая ихъ, или изъясняя.

Въ семъ спискѣ содержатся, какъ уже сказано, всѣ книги Ветхаго и Новаго Завѣта. О нихъ мы сказали кратко, потому что разсматривали ихъ только по отношенію къ числу. Теперь тѣ же самыя книги надобно разсмотрѣть подробнѣе, т. е., въ предположенномъ порядкѣ брать каждую порознь подъ особеннымъ ея названіемъ и въ отдѣльныхъ главахъ обозрѣть, кѣмъ какая написана, откуда получила свое имя и что въ себѣ заключаетъ.

Источникъ: Святаго Аѳанасія Александрійскаго, Краткое обозрѣніе Священнаго Писанія Ветхаго и Новаго Завѣта. // Журналъ «Христіанское чтеніе, издаваемое при Санктпетербургской Духовной Академіи». — СПб.: Въ Типографіи Ильи Глазунова и К°, 1841. — Часть IV. — С. 217-220.

/ Къ оглавленію раздѣла /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0